ФЭНДОМ

Эспер - это магическое существо, которое можно воспринимать как бестелесного и незримого спутника эльфа, телепатически общающегося с хозяином и время от времени обретающего плоть. Эльфов без эсперов нет; эспер появляется на свет одновременно с рождением эльфа и сопутствует ему до самой смерти. Если вы видите эльфа, но не видите эспера, значит, эспер все же здесь и, возможно, как раз ведет с хозяином безмолвную беседу о том, показываться вам или нет.

Отношения эльфа и эспера много ближе, чем дружеские или семейные, скорее - сродни отношениям влюбленных, не таящих ничего друг от друга и никого ближе друг друга к себе не допускающих. Отношения между мужем и женой или между родителями и детьми, несмотря на то, что эльфов могут связывать сотни лет семейной жизни, намного менее сильны и глубоки. Эспер знает все тайны, мечты и страхи хозяина, являясь его главным товарищем и собеседником, утешающим в горестях, разделяющим радости, охлаждающим недостойную горячность и побуждающим к достойным действиям; этот бестелесный спутник приносит новости, хранит покой хозяина, дает ему советы и защищает его жизнь. Эспер может без труда читать мысли хозяина и воспринимать его чувства; на то же, в общем-то, способен и эльф. Разумеется, это возможно лишь со "своим" эспером, с которым эльф прожил годы и столетия душа в душу; они и чувствуют чаще всего одно и то же, и испытывают одинаковые эмоции. Незримое присутствие своего эспера эльф чувствует естественным образом - эспер, будучи бестелесным созданием, находится вокруг эльфа и внутри него. Он способен на не слишком долгое время покидать хозяина, странствуя куда-либо - но всегда должен вернуться к родному эльфу. "Поменять" эсперу эльфа или эльфу эспера невозможно - это означает смерть.

Понятие эспера для эльфа глубоко интимно, и у эльфов считается невежливым расспрашивать друг друга о своих эсперах. Сам эспер не постыден, напротив, обычно составляет гордость его эльфа - постыдно распространяться об отношениях со своим эспером. На отношения между самими эльфами такого табу не существует.

Восприятие эспера как "души" эльфа, видимо, является все-таки ошибочным - во всяком случае, норсетская духовная миссия в Велинтании заключила, что у эсперов свои, отдельные души. Эспер - это именно отдельное существо со своим собственным сознанием и характером; его уместнее называть скорее даэмоном-спутником. Следует сказать, что у эльфов разработана тайная и запретная практика духовного слияния с собственным эспером, но она весьма опасна как для самих эльфа с эспером, так и для окружающих: на время слияния на свет появляется новое существо, выплескивающее наружу все потаенные комплексы и чувства двух своих разнородных "родителей".

Эльфы практически никогда не сражаются сами - за них воюют эсперы, и именно ради этого эспер на краткое время (у некоторых эльфов - до часа, но чаще речь о нескольких минутах) обретает плоть. Материя для этого берется подручная - из воздуха, из земли, воды; эспер может в исключительных случаях несколько раз превосходить хозяина ростом и весить сотни килограммов, но гораздо чаще он материализуется существом размером с кошку и соответствующего веса. Будучи по природе магическим существами, эсперы - непревзойденные маги, хотя их колдовские силы весьма однобоки: они могут тягаться с магами от человеческого рода и даже превосходить их по мощи заклинаний, но не по их изощренности и качеству; это магия сильная, но грубая и простая.

Эсперы ничего не едят, не пьют и не спят; они бесполы и не стареют, их невозможно поранить или тем более убить - но за них страдает хозяин. Все свои силы эсперы черпают из жизненных сил хозяина - поэтому излишне неуемный эспер может сильно подорвать здоровье хозяина и тем погубить себя самого. Пока жив эльф - жив и его эспер. Когда один из них умирает - умирает и другой.

Эсперы новорожденных эльфов выглядят одинаково - как слабые, мерцающие сгустки энергии. Однако годам к шестидесяти-семидесяти эспер подбирает себе один определенный облик - чаще всего животного, реже растения или человека - и дальше если и меняется, то очень-очень медленно. Этот образ соответствует интеллекту и характеру хозяина, так что по материализовавшемуся эсперу можно сказать, умен ли его хозяин, глуп ли, раздражителен, великодушен или боится чего-либо.

В случае естественной смерти эльфа эспер "угасает" одновременно с ним или даже раньше - если эльф перестает слышать своего эспера, он знает, что сегодня-завтра расстанется с жизнью сам. Однако, если эльфа настигает насильственная смерть - его эспер может существовать еще несколько часов, дней или более того. Эсперы особо сильных и мудых эльфов могут существовать годами после смерти хозяина; чаще всего у такого эспера не остается никаких желаний, кроме мести убийце своего хозяина.