Wikia

Хроники Данзарса

Эльфы

Обсуждение0
207статей на этой вики

Эльфы - один из древнейших народов Данзарса, прямые потомки Первой Расы. Живут в симбиозе с магическими существами - эсперами, которых можно воспринимать как "души" или "даймоны" эльфов. Некогда, еще до появления в Данзарсе человека, процветающая эльфийская цивилизация правила Данзарсом, однако от былого величия эльфов остались одни величественные руины наподобие Эльтеренаса. На настоящий момент в мире обитает несколько миллионов эльфов. 80% их обитает в стране Велинтании, оставшиеся рассеяны по всему миру. В Осскиле эльфов почти нет.

Внешние характеристики Править

Очевидная примета, по которой легко опознать эльфа - длинные заостренные уши 10-12 см длиной, подчас весьма подвижные и довольно далеко отстоящие от черепа. У Крылатой Расы уши, видимо, были также заостренные, но намного короче. Сам череп сильно удлинен.

Эльфы высоки ростом (180-190 см), стройны, гибки и довольно хрупки на вид (40-50 кг). На теле практически отсутствует жировая прослойка. Они не отличаются большой физической силой, но очень проворны и отличаются исключительной выносливостью - способны неделями не спать и, например, многие ночи идти куда-то, проходя сотни километров за один день. У эльфов очень обостренные по сравнению с человеческим зрение и слух, и они, например, прекрасно видят ночью. Однако яркого света и сильных шумов эльфы не переносят.

У эльфов довольно большие по отношению к размерам черепа глазные яблоки с крупной радужкой и способным очень сильно расширяться зрачком. Глаза и волосы чаще всего темные, хотя эльфы-блондины и даже эльфы-альбиносы тоже встречаются. Кожа светлая, часто почти белая, гладкая на вид, хотя пор и устьиц на ней намного больше, чем на человеческой, но они мелки и малоразличимы; волосы и глаза чаще темные. У эльфов менее развиты половые органы и молочные железы, чем у людей; мало оволосение тела - даже волосы на голове растут очень медленно, десятилетиями, и эльфы, как правило, гордятся длинными прическами и не стригут волос.

Физиология эльфов Править

У эльфов в нормальном состоянии довольно-таки замедленный по сравнению с людьми обмен веществ. Температура тела - порядка 30,2 градуса по Цельсию, пульс редко превышает 40 ударов в минуту. Эльф, на человеческий взгляд, почти не дышит, делая едва ли 7-8 очень плавных и довольно глубоких вдохов в минуту; у них, однако, играет очень большую роль кожное дыхание через мелкие кожные поры, обеспечивая потребности организма в кислороде едва ли не наполовину. Именно в силу этого эльфы исключительно чистоплотны, содержат кожу в чистоте и либо носят просторную одежду, либо ходят, на человеческий взгляд, полуодетыми. Обычный для людей цикл сна и бодрствования эльфам полузнаком; обычно они бодрствуют по несколько суток подряд, но и спят (точнее, находятся в медитативной полудреме) очень долго, дня по полтора - зачастую этот цикл привязан к фазам лун и равен неделе.

Внутренние анатомические различия людей и эльфов более очевидны. У них девять пар ребер, причем лишь верхние пять пар из кости, нижние же - хрящевые; черепные кости не сращены, как у людей, намертво, а лишь соединены хрящами. Мозг по размерам меньше человеческого, но плотнее и обладает очень сложным строением; кроме него, под незамкнутой черепной крышкой находится еще несколько желез неясного назначения. Печень состоит из двух симметричных долей; сердце очень крупное и содержит нервную ткань - по сути, там находится ряд нервных центров, аналоги которых у человека находятся в продолговатом мозгу. Желудок двухкамерный; кишечник короче, чем у человека, и хорошо приспособлен для переваривания пищи растительного происхождения. Эльфы едят на человеческий взгляд очень редко и мало, долго переваривая пищу.

Для человека эльфийская пища очень вкусна (восприятие вкуса у эльфов и людей очень схоже, и эльфы считаются непревзойденными кулинарами), но очень плохо переваривается; справедливости ради надо отметить, что эльфы еще хуже усваивают жиры животного происхождения - жирная человеческая пища вызывает у них страшное расстройство желудка.

Жизненный цикл и размножение Править

Эльфы - долгожители. Продолжительность жизни эльфа исчисляется столетиями и в среднем приближается к 500-600 годам; следует, однако, помнить, что многие эльфы не доживают до этого возраста, погибнув насильственной смертью, а определенная часть - намного переживает его, доживая и до 1500 лет. Эльфы очень медленно растут и взрослеют; столетний эльф все еще выглядит подростком. Своего полного физического расцвета эльф достигает к 200-250 годам и остается в этом состоянии почти всю свою жизнь. Эльфы практически не стареют; у очень старых эльфов может расти борода и седеть волосы, но старческие немощи им незнакомы. Вообще говоря, большинство человеческих болезней эльфам чужды; однако у них есть свои болезни, человеку часто непонятные.

Эльфы очень плохо размножаются и за всю свою сверхдолгую жизнь приносят на свет едва ли нескольких детей-наследников. Причина тому - особенности физиологии эльфиек: яйцеклетки в "холодном" организме с замедленным по сравнению с людьми метаболизмом вызревают десятилетиями - то, что у человеческих женщин занимает месячный срок, проходит у эльфийки за 49 лет. Дети в эльфийской семье могут быть либо разделены этим полувековым сроком (или большими сроками), либо быть одновременно рожденными близнецами.

Жизнь эльфийки, и, соответственно, ее супруга-эльфа определяется детородными возрастами - временами возможного зачатия. Они продолжаются примерно по пять лет (за это время, пока яйцеклетка активна, может быть зачат лишь один ребенок или однояйцевая двойня/тройня) и разделены, как уже сказано, 49-летним сроком. Если зачатие в течение этого срока не произошло, он завершается короткими, но очень болезненными (в значительной степени - и с психологической точки зрения) месячными.

Сроки наступления первого детородного возраста различаются у всех эльфиек, но обычно он наступает в возрасте 90-110 лет. Велинтанские обычаи, регулирующие рождаемость и соблюдаемые довольно строго, воспрещают юным эльфийкам в этом возрасте зачинать и рожать детей, однако за пределами Велинтании эльфийки-джамма часто рожают своего первого ребенка именно в первый детородный возраст. Во второй детородный возраст (начинается в 145-165 лет) большинство эльфиек почти обязательно рожают ребенка, то же происходит и в третий детородный возраст (начинается в 200-220 лет).

Беременность у эльфов занимает 21 месяц. Рождение мальчика и девочки равновероятно. Роды практически безболезненны, но затягиваются на многие часы и дни.

Эльфы моногамны. В брак вступают, как правило, ровесники - уроженцы одного века, с разницей возрасте не более 50 лет, и брак продолжается столетиями, до смерти одного из супругов. Практика разводов эльфам неизвестна. Браки у эльфов обычно заключаются заблаговременно, в середине 49-летнего срока, то есть за 20-25 лет до наступления детородного возраста у невесты.

Эльфы с человеческой точки зрения очень красивы, и, строго говоря, браки между людьми и эльфами нельзя назвать единичными. Однако детей в таких браках не рождается: эльфы и люди генетически несовместимы.

Религия эльфов Править

Подробнее: Вера эльфов

Современные эльфы поклоняются природе, живой и неживой. Они уверены, что планета Данзарс является живым существом, и свою миссию в этом мире видят в преумножении жизни (в первую очередь, выращивая леса). Кроме того, эльфы обожествляют духи мертвых, известные под названием анни. Считается, что анни являются живым эльфам во снах или знамениях и могут предсказать будущее или указать какую-то свою волю.

Эльфы и магия Править

Эльфы сами по себе не владеют магией, хотя их ввиду магических способностей эсперов часто и воспринимают как чародеев. Однако у эльфов есть свои способности, пока что очень плохо изученные наукой - к таковым относятся ясновидение, не вполне понятная, но неоспоримая способность влиять на рост растений и погоду и очень странная, сохранившаяся лишь у немногих эльфов рода Велинты способность слышать Голос Земли - слышимую одним им речь самой планеты, повествующую о недоступных человеческому пониманию материях, дающую ответы без вопросов и вопросы без ответов.

Эльфы очень дорожат своей жизнью, у них исключительно развитый инстинкт самосохранения - существо, прожившее несколько веков, умеет ценить драгоценный дар жизни. Поведение эльфов во многих ситуациях людьми воспринимается как трусость, но на самом деле это осознанное нежелание рисковать своим вековым прошлым, настоящим и будущим. Убийства и самоубийства среди эльфов очень редки; в религиозных традициях эльфов существует понятие ритуального самопожертвования, но эльфы вкладывают в это понятие куда большее значение, чем люди, и испытывают перед таким актом добровольной отдачи жизни священный ужас.

Эльфы и эсперы Править

Подробнее: Эсперы

Эспер - это магическое существо, которое можно воспринимать как бестелесного и незримого спутника эльфа, телепатически общающегося с хозяином и время от времени обретающего плоть. Эльфов без эсперов нет; эспер появляется на свет одновременно с рождением эльфа и сопутствует ему до самой смерти.

История эльфов Править

По-видимому, отделение эльфов от Первой Расы произошло около пятнадцати тысяч лет до нашей эры - к этому времени эльфийский народ осознал себя как нечто отдельное. Эльфы того времени населяли современный северо-восточный Шадарак - территорию нынешнего Осскиля и отчасти Ладрока. Несмотря на то, что Эпоху Единственной Луны (от 15000 до 10000 лет тому назад) современные эльфы воспринимают как золотой век и эпоху собственного высшего процветания, в это время они жили, по-видимому, в полудиком состоянии.

Время пребывания в Данзарсе Древних - добрые пять тысяч лет примерно с 10000 по 5000 год до н.э. - эльфы пережили очень трудно. Та бесцеремонность, с которой могущественные и таинственные Древние вмешивались в дела коренных обитателей планеты - желая ли блага тем или обустраивая свои собственные малопонятные дела - камня на камне не оставила от первоначальной эльфийской культуры. Ко времени Ухода Древних у эльфов не было ни одного крупного города, и сама их численность крайне снизилась. Немногочисленные эльфийские общины скрывались в малонаселенных районах на крайнем юге и севере Шадарака - скорее не потому, что Древние действительно угрожали им, а потому, что эльфы не понимали и боялись своих могущественных соседей по Данзарсу.

Тем более впечатляющим был взлет эльфийской культуры после Ухода Древних около 4900 года до н.э. Эльфы этого времени, по-видимому, были весьма деятельным и довольно воинственным народом. Они строили гигантские города-храмы, создали свои письменность, календарь, своды мифов и законов и многое другое, доставшееся в наследство как современным эльфам, так и человеческой цивилизации. Старая эльфийская цивилизация, по-видимому, не знала колеса и железа. Она просуществовала по эльфийским меркам не так долго - примерно три тысячи лет - и после 2000 года до н.э. внезапно прекратила свое существование.

Причины того, почему эльфы вдруг оставили свои города и храмы и уступили свои земли людям - после чего и началось процветание цивилизации людей - не очень ясны. На самом деле во многих случаях уход эльфов со многих земель произошел за столетия до того, как в эти земли пришли люди. Так или иначе, эльфы в течение трехсот лет оставили свои владения на Шадараке, закрыли свои города и всем народом двинулись на дикие и неосвоенные земли Рума.

Страна, основанная эльфами в это время, носит наименование Велинтании. Эльфы основали ряд новых и доселе существующих городов в лесах южного Рума. Любопытство повлекло их и дальше, на северный Рум, и другая эльфийка по имени Матера.

Легенда о Матере Править

Поэтому когда старейшинами овладело любопытство, они организовали небольшой отряд из 15 эльфов во главе с Матерой, что отправились в глубь острова. Никто даже не подозревал, что их ждёт впереди. Они долго шли сквозь густой лес, и когда начали сомневаться в том, что на материке есть других жители, и задумываться над тем, что им пора возвращаться домой, отряд наткнулся на стену из неприступных гор. Но эльфы сумели преодолеть препятствие, возникшее на пути, и вскоре вновь оказались окружённые лесом.

Как велико было их удивление, когда через два дня пути сквозь чащу по другую сторону гор, они нашли город. Пустынный, мёртвый, забытый всеми. Было решено отправить обратно в Велинтанию двух гонцов, чтобы они поскорее рассказали старейшинам об удивительной находке, другие же эльфы остались исследовать город... Через 12 дней один из отряда Матеры вернулся в город Хоренхолл - столицу Велинтании. Он достиг города на пороге своей смерти, весь израненный и лишённый возможности говорить, ибо кто-то вырвал ему язык. Тайна ужасных событий, произошедших в мёртвом городе, ушла вместе с эльфом, не справившемся со своими ранами, а остальные жители Велинтании навсегда запомнили к чему приводит неосторожность и неумение защитить себя.

С тех пор эльфы стали лучшими носителями языка оружия. Каждый житель Велинтании с рождения получает хранителя, который оберегает его всю жизнь; меч, которым он будет оберегать себя сам и маленький красный камень, который и по сей день является напоминанием о том, что тогда произошло с Матерой в заброшенном городе и о том, что нельзя откладывать своё оружие ни на минуту.

Через 1000 лет, когда люди Риганхейма пересекли горы континента Рум и нашли там безлюдный город, затем лабораторию со странной жидкостью, а один из исследователей странную надпись на камне с подписью "Матера", эльфы были уже готовы к тому, что однажды нечто придёт в их мир и постарается всех поработить. Когда Чёрная Чума вырвалась на свободу, именно эльфы рассказали людям о магии, которая могла бы остановить Чуму. К сожалению, эльфы не могли сами использовать заклинания, никто не знает почему и по сей день.

Эльфы до сих пор живут в Велинтании. Очень редко используют технику. Не находятся с другими странами в состоянии войны, но и дружбы между людьми и эльфами не наблюдается. К незванным посетителям своей страны относятся крайне настороженно, но никогда ещё не убивали человека с востока - таковы правила их страны.

Смотри также Править

Викия-сеть

Случайная вики