ФЭНДОМ

Wiki Эта статья была перенесена сюда из Final Hearts Wiki и не правилась с момента перенесения.
В ней могут быть неверные ссылки и категории. Если статья исправлена согласно стандартам данной вики, пожалуйста, уберите этот шаблон.

Чумопоклонники — общее название для ряда сект Данзарса, признающих Черную Чуму божественной, благостной сущностью, достойной поклонения в виде молитв и жертвоприношений. Чумопоклонничество как таковое зародилось в Норсе, но различные чумопоклоннические секты действуют практически во всех странах мира; практически повсеместно — кроме Норсе и Ван Ирида — они запрещены. Сильнейшей является осскильская ветвь чумопоклонничества.

Учение чумопоклонников Править

Учение чумопоклонников в основном зиждется на книге «Откровение Вильгельма Ошского», приписываемой некоему Вильгельму — жителю Оша, бежавшему во время Ошской катастрофы в Осскиль, а позже в Норсе. Изложенное в написанной во время его пребывания в Осскиле книге учение было существенно переработано последующими поколениями.

«Откровение» Вильгельма Ошского Править

Чума есть божественная сущность, представляющая собой изначальную суть мира: она телесна и бестелесна, светла и темна, прекрасна и устрашающа одновременно; она двуедина — Душа и Тело ее нераздельны — и безгранична. Число ее свойств бесконечно. Материя же (включая магию) — заведомое зло, вторичное по отношению к Чуме, с самого начала несущее на себе проклятие. Материальная Вселенная образовалась из Чумы, отрицая ее и из бесконечных свойств Чумы избирая лишь единственные; он представляет собой лишь налет отрицания на лике Чумы, своего рода болезнь. Это отрицание собственной чумности — причина страданий и мук, наполняющих мир: отрицая благо, человек совершает грехи и тем умножает страдания в мире; таким образом, мир представлет собой худшую из преисподних, где младенцы начинают страдать в материнских утробах, рождаются в муках, растут в горестях, проводят жизнь в причинении зла друг другу и умирают, страдая.

Рано или поздно это отрицание собственного «я» и диктат материи будет преодолены, и мир будет заново поглощен Чумой, снова став единым целым, но иным: все материальное погибнет, разрушившись и воплотившись в тело Чумы, духовное же воплотится в единой Душе Чумы, бессмертной, благой и не знающей страданий и зла. Но такова судьба лишь избранных — тех, кто сумеет преодолеть общее для материального мира отрицание самого себя и принять свою судьбу, не противиться слиянию, а добровольно отдать себя Чуме. Прочие же, упорствующие в отрицании Чумы, для нее равнозначны отрицающей ее мертвой материи вроде камней, металлов и воды, и потому она поглотит их без остатка и сделает частью своего тела, и даже души их исчезнут бесследно.

Ошская катастрофа — не что иное, как начало конца мира; следом за Ошем Чума должна поглотить весь материальный мир, очистив его от налета отрицания. Детям человеческим не под силу остановить ее, хотя они и могут ее задержать, упорствуя в самоотрицании (материальным свидетельством которого являлся Ошский Барьер). Тем не менее, День Исцеления, когда все человечество будет разделено на чистых и нечистых и сольется с Чумой либо будет поглощено вместе с материальным миром, близок.

Во времена Вильгельма Ошского многим казалось, что так оно и есть, что барьер скоро рухнет и миру настанет конец. Однако в последующие годы мир убедился в том, что барьер незыблем, и Чума не может покинуть границы Оша.

«Силы детей» Править

Важнейшее следствие, извлеченное чумопоклонниками из учения Вильгельма Ошского и очевидной незыблемости барьера — Чума ожидает, пока «чистые», готовые слиться с ней, сами каким-либо путем уничтожат барьер, тем самым доказав свою «чистоту» и позволив Чуме распространяться дальше. Эти идеи были оформлены в так называемый догмат о «силах детей», от формулы, предложенной блаженным Нортоном, епископом Рагригским, на Чумном соборе в 360 году, спустя полвека после остановки Чумы на Оше: «…силами детей человеческих приблизить спасительное очищение…». Собор после долгих прений предложенную формулу отвергнул, а само учение о «силах детей» заклеймил как косное и неверное. Гонений на сложившего с себя епископские регалии Нортона и его приверженцев не было — церковники стремились во что бы то ни стало сохранить молодую Церковь единой. В официальный символ веры формула Нортона не вошла.

В отличие от норсетской Церкви чумопоклонники всего мира, очевидным образом, убеждены, что их первейшей задачей является уничтожение Ошского предела и освобождение Чумы — «исцеление мира».

"Я зернышко, которое даст росток. Я ничтожно мал и безгранично силен, пока есть вера. На мир пало святое проклятье за грехи его. Но люди, родом своим ступая по тропе в ад, остановили кару. Но в мире есть мы. И мы излечим мир от греха. Да будет так. О, исцеление мира! Да отсеки ты ему голову... Канут болезни.. и настанет рай. Во веки веков."
―Молитва «Зернышко»

Отношение к смерти Править

Чумопоклонники презирают все плотское и материальное, считая его заведомым злом; в силу учения Вильгельма Ошского это отношение распространяется и на души «нечистых», приравненные к камням и воде, и на свои собственные тела. Чумопоклонники убеждены, что душа всякого, кто умирает, принимая Чуму сердцем, немедленно пересекает Ошский предел и воссоединяется с Душой Чумы; поэтому они не слишком дорожат собственными жизнями, легко принимая смерть. Однако религия чумопоклонников запрещает им самоубийство прежде времени: чумопоклонник должен совершить нечто предначертанное ему Чумой в этом мире — дела, направленные на разрушение Ошского предела и усиление Чумы за ним — и лишь потом, когда Чума решит, что его время пришло, получит право воссоединиться с ней.

Одним из печальных следствий развития учения стала отчасти перенятая у некромантов идея человеческих жертвоприношений, благодаря которой чумопоклонники и приобрели столь дурную славу. Идеология жертвоприношений у разных сект различается; в целом они сходятся в том, что смерти «нечистых» так или иначе приближают День Очищения и, что не менее важно, доказывают Чуме «чистоту» убийц. Хотя бульварная литература и создает образ зловещих чумопоклонников, подстерегающих прохожих в темных подворотнях, на самом деле случайных людей чумопоклонники практически никогда не убивают. Согласно их верованиям, убийство, особенно сознательное, «чистого» человека, принимающего Чуму, или способного ее принять в будущем, является тяжким грехом; поэтому чумопоклонники обычно очень тщательно отбирают потенциальных жертв, чаще всего среди собственных друзей и родных, не входящих в секту — то есть тех, чьи мысли и чувства открыты чумопоклоннику и в чьей «нечистоте» он убежден сам и способен убедить секту. Никакие дружеские, родственные и прочие связи для чумопоклонников значения не имеют — они ценят лишь собственное братство.

Некромантия Править

Отторжение чумопоклонников от официальных церквей и их преследование светскими властями привело к срастанию их сект с другими отверженными, точно так же исповедующими культ смерти и веру в Изначальную Тьму: некромантами. Безусловно, далеко не все некроманты — чумопоклонники и лишь немногие чумопоклонники — некроманты (ибо для этого нужно по меньшей мере родиться магом), однако в последующие века в чумопоклонническое учение было привнесено множество некромантских идей и символов, а чумопоклонники, в свою очередь, существенно доработали многие некромантские традиции и заклинания. Демонстрация черной магии, безусловно, поразительной для обычных людей (из-за многовекового запрета представления о ней в умах как обывателей, так и профессиональных белых и цветных магов остались довольно туманные), разительно отличающейся от обычной белой или цветной магии, производила потрясающее действие на неофитов.

Пик чумопоклоннической некромантии пришелся на V век. После этого искусство некромантии как среди чумопоклонников, так и вне их пошло на спад: в это время были разработаны эффективные методы поиска магов по оставленным заклинанием «следам» и сделало довольно легкой охоту за чумопоклонниками. Поэтому в наши дни некромантия ими применяется очень и очень редко, но это не означает, что чумопоклонники вовсе забыли свои черные заклинания. Когда настанет время, они стряхнут пыль с некромантских трактатов, и тогда всем прочим придется очень туго. Таким образом, черная магия остается тайным оружием чумопоклоннических сект.

Помимо собственно магии, из некромантии в чумопоклонническое учение перешла вера в силу крови, почитание костей, черепов, могил, ряд символов. Как и некроманты, чумопоклонники считают лучшим временем суток ночь, а лучшими светилами — луны, а не Солнце.

Пророчества Править

Чумопоклонники верят в пророчества и возможность появления на свет оракулов, чьими устами говорит сама Чума.

Обряды Править

Инициация Править

Каждый, кто хочет присоединиться к братству чумопоклонников, должен выдержать испытательный срок и доказать свою верность делу Чумы. После этого проводится обряд инициации. В чем он заключается – известно только избранным вождям сект. Рядовые чумопоклонники после прохождения инициации забывают все, что происходило с ними во время ритуала.

Символика Править

Чаша Править

Поскольку Чума была перенесена на Ош в чаше, символика чаши или кубка, отождествляемого с Чумой, исключительно популярна среди чумопоклонников. Это один из самых святых символов чумопоклонников. Чумопоклонники убеждены, что чаши вообще обладают некими мистическим свойствами, и чем больше они похожи на ту Первоначальную Чашу, ныне похороненную где-то на Оше, тем сильнее эти свойства. Характерно, что Церковь Ушедших также пользуется ритуальными чашами в своих обрядах.

Черный цвет Править

Для чумопоклонников вполне естественно любить черный цвет и носить черное облачение — по цвету святой для них сущности. Обычно чумопоклонники носят хотя бы один какой-то предмет одежды черного цвета, иногда скрывая его под одеждой иного цвета. Многие ритуальные предметы также красятся в черный цвет; священные книги переплетаются в черные переплеты. Черные рясы носят и норсетские священники — в знак смирения.

Серебро Править

Металл, из которого была сделана Чаша, неизвестен, и сомнительно, чтобы это было серебро; тем не менее, подобное убеждение распространено среди чумопоклонников. Серебро — символ очищения, которое претерпит мир, поглощённый Чумой. Некоторые чумопоклонники носят серебряные кольца и цепочки в знак своего положения внутри секты. Ритуальное оружие чумопоклонников либо целиком отливается из серебра, либо, по крайней мере, серебрится. Норсетская церковь также использует предметы из серебра, в частности, чаши и троесвечники.

Песочные часы Править

Часы в виде двух сообшающихся сосудов символизируют Время, оставшееся до конца мира. Чума, по их убеждениям, существует выше Времени — когда она поглотит мир, времени больше не будет. Таким образом, часы с пересыпающимися из верхней чаши в нижнюю песчинками ясно показывают, как истекает мировое время и близится конец Вечности.

Череп Править

Череп, или мертвая голова — древний некромантский символ смерти, перенятый чумопоклонниками. Символизирует также запретное знание — он изображается на переплете священных книг, в том числе «Откровения».

Черный мак Править

Древний некромантский символ смерти, перенятый чумопоклонниками. Загустевший млечный сок мака — опиум — является мощным наркотиком, в известной дозе смертельным; в древности его использовали как орудие безболезненной смерти: человек засыпал и не просыпался. Чумопоклонники внесли в символику мака и новые значения, уподобив Чуму распускающемуся из бутона-Чаши черному цветку.

Крылья Править

Крылья символизируют быстроту и неумолимость рока — Чумы. На чумопоклоннических картинах отлетающие души изображают крылатыми — якобы на черных крыльях они летят на север и пересекают Ошский предел, невидимые и неосязаемые, чтобы слиться там с Чумой. Многие чумопоклонники верят, что их вожди на самом деле способны и при жизни выпустить из спины крылья и лететь.

РиганхеймГвара - Прит - Локрум - Иис - Иис Секундус
ОсскильСофия - Снара - Стоб - Питир - Снуст
БадросРомус - Федиция - Ленция - Риооне - Эльтеренас
Ван ИридИридхолл - Рондаль
ВелинтанияХоренхолл - Хеленхем - Ровен - Соот - Сель
Danzars map small
Организации:  Департамент Магии - Секретная служба Риганхейма - Ложа - Альянс - Чумопоклонники - Организация - Гильдия воров - Церковь Лин - Норсетские Стрелки - Общество Миллики - ДРК
Элементы мира:  Эсперы - Пушок - Чёрная Чума - Некромантия - Дарги - Блокировщик - Клеймо - Ганслингер - Антитехническое поле - Ошский предел - Румский ягд - Уэрры - Музыка Данзарса
Транспорт:  Воздушные корабли - Порталы - Мовер - Чокобо
Оружие:  Холодное оружие - Огнестрельное оружие - Магическое оружие - Кирл - Затмение - Арминиусы - Азмат - Мазурс - Армия и вооружения Риганхейма - Армия и вооружения Осскиля
Второстепенные персонажи:  Джастин III - Азардан - Ассасин - Скаар Флаум - Оффен Флаум - Эсвельмунд Шоорг
Исторические персонажи:  Джесс I Миротворец - Вильгельм Ошский - Матера - Король-Странник