ФЭНДОМ

Церковь Великих Ушедших в Небо (Церковь Ушедших, церковь Норсе) - один из крупнейших и влиятельнейших религиозных общин Данзарса. Число ее прихожан превышает миллион человек. Представляет собой иерархичную структурированную организацию, едва ли не единственной объединяющую раздробленные земли Норсе, и, пожалуй, единственной из мировых религий может похвастаться всеобщим на своей территории охватом населения и не знающим себе равных - за исключением разве что не чужих для нее чумопоклонников - фанатизмом верующих.

Вера в Ушедших Править

Смотри также: Чумопоклонники
"Верую в Великих Ушедших, Творцов Всемогущих, Добрых Родителей наших, что Мир обустроили, украсили и населили, пребывающих и непребывающих, веруем в благость Чумы, ими сотворенной на Очищение нам, веруем в День, когда осуждены будут Грешные и превознесены Праведники, веруем в Церковь Святую, святых бдение, оставление грехов, Рай непреходящий."
―Символ веры

ВУ - относительно молодая религия, сформировавшаяся во времена освоения Рума, построена на поклонении безликим и безымянным Ушедшим. В их образах смешались представления о Древних, населявшим Данзарс и в особенности Норсе до прихода людей, предшествующей Древним Крылатой расе, гиперпространственных существах, духах природы и предков и другое. Руины Древних и артефакты их культуры, особенно изобильные в Норсе, в глазах норсетов являются доказательством существования Ушедших.

Церковь Ушедших утверждает, что Ушедшие в Небо - и есть творцы мира Данзарс, создавшие его для людей. Обустроив мир во благо человечеству, Ушедшие покинули его, вместе с этим продолжая наблюдать за человечеством, подобно добрым родителям, со стороны смотрящим на детские игры.

Несколько сомнительным с точки зрения иных религий представляется краеугольный догмат о благости Черной Чумы. Церковь Ушедших полагает, что Чума есть задуманное Безымянными Божествами явление, благое для избранных (верующих людей) и пагубное для прочих существ; в Судный День, наступление которого ведомо одним Ушедшим, она должна уничтожить все сущее, после чего пережившие ее праведники войдут в вечный, обустроенный Ушедшими Рай.

"...очистить этот погрязший в грехах и неверии мир от всех нечистых созданий… и расчистить путь избранным Ушедших, имена коих святы и непознаваемы будет во век…"
―Догмат о Чуме

Сами Ушедшие безлики, и изображать их или давать им имена нельзя (точнее, полагается, что имена и образы у них есть, но для людей они запретны и непознаваемы; также невозможно поклоняться какому-то Ушедшему или группе Ушедших в отдельности, игнорируя прочих. Выход в желании иметь божественных покровителей находится в представлении о святых - праведниках, за какие-то прижизненные заслуги введенных Ушедшими в Рай; святых можно называть по имени и изображать на иконах. Тем не менее, они не заслоняют самих Ушедших, в отличие от Хранителей в Ладроке.

Грехи Править

В мироустройстве веры в Ушедших огромное место занимает понятие греха. Ушедшие, будучи чистыми, оставили этот мир грешным людям. Они, однако, наблюдают за людьми, надеясь, что те очистятся и будут достойными вступления в Рай; тем не менее, с течением веков сумма человеческих грехов все растет, а люди становятся все более грешными. Когда эта ноша станет слишком тяжела миру, наступит конец света.

Ушедшие отмечают все дурные дела, совершенные человеком, и после смерти карают грешника небытием, навсегда вычеркивая само его существование из мироздания; однако добрыми делами и тяжким трудом грехи можно искупить. При этом вера не признает добрых дел "самих по себе", не связанных с искуплением грехов: человек грешен изначально и может лишь продвигаться по пути осознания своей нечистоты и избавления от нее. Даже не совершающий дурных дел человек тянет на себе врожденные грехи и будет осужден Ушедшими за это.

Человек уже при рождении несет на себе грехи - первородный грех человечества (в принципе неискупаемый, его могут лишь простить Ушедшие после смерти) и индивидуальные грехи предсуществования, к которым примыкает и сам факт рождения (как самовольного оставления внематериального бытия), которые в течение жизни должны быть искуплены - равно как и совершенные им прижизненные грехи. Тяжелая ноша искупления грехов облегчается существованием священства: самая важная функция Церкви - принятие исповедей умирающих верующих и оставление им грехов. Норсет очень боится умереть, не исповедавшись, поскольку ему в таком случае придется предстать перед Ушедшими с грузом всех своих грехов.

Непростительными, вечными грехами Церковь считает следующие:

  • ВГ души - неверие, в особенности сознательная хула на Ушедших. Вечным грехом она является по определению.
  • ВГ тела - сладострастие, включающее в себя похоть, чревоугодие и прочее потакание своим чувственным желаниям.
  • ВГ мысли - дурные чувства "умственного" уровня, подобные гордыне и зависти.
  • ВГ руки - предательство, в особенности убийство доверившегося или беззащитного.
  • ВГ уст - грехи, совершаемые "злыми устами" - ложь, клевета, дача ложной клятвы.

Духовенство Править

В духовенство Церкви входят как мужчины, так и женщины. Миряне обращаются к духовным лицам "святой отец" и "святая мать", сами клирики обращаются друг к другу "брат мой" и "сестра моя". Те же правила распространяются и на священников-муглов.

Все духовенство Норсе является черным, то есть в обязательном порядке приносит монашеские обеты и принимает пострижение. Прежде пострижения и принесения обетов желающий принять монашество обязан пройти трехлетнее послушничество, чтобы "примериться" к жизни клирика. Лишь следующим после принятия монашества шагом является рукоположение в священники, которое может проводить лишь епископ. Исполнять церковные обряды может лишь священник. Перемены имени при принятии пострига не происходит.

  • Обет безбрачия и сохранения целомудрия - клирик не может заводить семьи и детей; женатый человек не может стать священником.
  • Обет нестяжательства - клирик должен быть беден. Фактически у клирика нет никакого собственного имущества, все, чем он пользуется, принадлежит Церкви.
  • Обет послушания - клирик должен во всем подчиняться духовному наставнику.

Священнику в богослужении помогают аколиты и чтецы - церковнослужители-монахи, не принявшие еще рукоположения во священники. Степени диакона в Церкви Ушедших нет.

Поднимающийся по лестнице церковной иерархии священник сохраняет за собой все предыдущие должности и обязан исполнять соответствующие обязанности. Так, Архиепископ Скаар Флаум является одновременно чтецом третьего придела Скьебенругской Храмины, настоятелем часовни святого Амадея, епископом Скьёбенским и архиепископом Церкви Ушедших, что заставляет его регулярно проводить службы в Храмине (как архиепископ), реже - епископской церкви на Искони (как епископ) и хотя бы иногда - в часовне святого Амадея (как ее настоятель).

Структура Править

Глава Церкви и ее верховный иерарх носит сан архиепископа. Архиепископ считается духовным наставником всей Церкви и ее прихожан, гарантом ее единства и всеобщности. Ему принадлежит верховная судебная власть в Церкви. Обращение к архиепископу - "преосвященнейший". Архиепископ избирается епископами Норсе из своего числа. На протяжении уже более чем полувека это место занимает Скаар Флаум, дядя нынешнего скьёбенружского барона.

Непосредственно архиепископу подчиняются епископы норсетских баронств, избираемые на поместных соборах из числа настоятелей удельных приходов.

Епископам подчиняются настоятели храмов. Каждое епископство поделено на церковные округа - приходы, каждый из которых образован вокруг одного храма с собственным причтом. Приходы обладают определенными географическими границами, но размер их очень разнится. Каждый приход возглавляет настоятель храма - священник, хотя и не каждый священник привязан к какому-либо приходу; напротив, священников без прихода не так и мало.

Церковные войска Править

Согласно древним церковным уставам, приходы могут вооружать прихожан специально ради обороны храмов. Воспользовавшись этой лазейкой, некоторые епископы создали собственные вооруженные силы в противовес баронским дружинам. Многие закаленные в боях дворяне, желающие искупить какие-то совершенные в мирской жизни грехи, принимают монашество и даже иногда священство, но вовсе не отказываются от меча и лука, становясь воинами на службе Церкви; однако большинство солдат в церковных войсках - наемные кнехты, безусловно верующие, служащие все-таки за деньги.

Конгрегация кающихся Править

Основная статья: Конгрегация кающихся

Конгрегация кающихся - весьма специфический орден, состоящий из принявших монашеские обеты дворян, бывших рыцарей. Он подчиняется напрямую архиепископу. Многие кающиеся рукоположены во священники; Конгрегация разделена на роты, каждой из которых командует священник - прелат-капитан. Несмотря на то, что Конгрегация возводит свое основание к древним, дочумным еще временам жизни полумифического святого Амадея, повесившегося на дубе ради обретения истинной мудрости, орден это достаточно молодой, ему нет и полувека.