ФЭНДОМ

Наибольшая достопримечательность Федиции - это, как известно, остров Мередит, известный также в простонародье под не столь красивым, зато более точным названием Остров Набекрень. Он находится чуть к северу от Федиции и, думается, тысячу лет назад, пока их не наклонили, не представляли ничего особенного интересного. Там была пара не очень больших гор, скорее даже, холмов, поросших лесом - лес как лес, пляж как пляж и море как море. А вот потом все изменилось.
Андалутцы гордятся своими летающими зданиями. У федицийцев гордость ничуть не скромнее: их остров, правда, не летает. Зато он наклонный.
Представьте себе вымощенный кафелем - голубым для моря, зеленым с белой каймой для суши - пол, а затем вообразите, что одну из зеленых плиток с белой каймой плиток выломали из общей поверхности и вставили обратно под углом, так что она выпирает из пола и как бы напрашивается на то, чтобы об нее споткнулись. Поверхность острова Мередит накренена к уровню моря под углом в двадцать два градуса. Это, казалось бы, не так много, меньше четверти прямого угла, но остров больше двух километров в длину. Его южный край - вровень с федицийской землей, с северной же стороны его край представлят собой почти отвесную стену почти в семьсот метров высотой в самой высокой точке. Когда остров накренился, все эти семьсот метров были вырваны прямо из земной коры - и обеспечили федицийцев невероятными богатствами в виде поднятых из недр планеты миллионов тонн редких металлов. Так что на стене Мередит находятся уникальные рудоломни, откуда руда вывозится морем в вечно испытывающие потребность в сырье Стоб, Питир Шаар и Гвару. По восточном и западному краям исполинского прямоугольника же идут такие же стены, но с уменьшающейся по направлению к Федиции высотой - у самого города края острова уходят в море. Наклон острова так велик, что из города прекрасно видно обратную сторону холмов на острове - и весь он из любой точки Федиции как на ладони.
Вообще, если подумать, в мире полным-полно скал, находящихся на вершине какого-нибудь острова. Но вот островов, находящихся на вершине скалы, не так много. Дело в том, что собственно остров Мередит - та его поросшая лесом и частично застроенная часть - еще и окружена морем-озером, обрамляющим лесистый остров голубым водоемом метров трехсот шириной, подходящим к вырванным из земной коры краям острова и низвергающимся с них водопадами. И оно тоже наклонное, ибо это просто своего рода кусок моря, изъятый из его поверхности вместе с прочим островом. И та часть Федиции, которую развитие города занесло на остров Мередит, опять же наклонная, с накрененными зданиями, косыми крышами и людьми, ходящими под углом. И идеально круглая Желтая Площадь в центре острова - подлинное украшение той части города, что взобралась на Мередит; с остальной частью города остров соединяют мосты. Ходить по ним довольно трудно - с непривычки. Дело в том, что на одном конце моста "низ" и "верх" вовсе не там, где на другом.
Магическая катастрофа, сделавшая остров Мередит таким, каков он есть, искривила гравитацию в рамках этого обширного полукруга и направила силу тяжести под углом в двадцать два градуса к вертикали, заставив весь остров перекоситься. Так что для любого, кто имеет неосторожность ступить на почву острова Мередит, весь остальной мир перекашивается под углом в двадцать два градуса, и горизонт на юге возносится куда-то в наклонные небеса с криво плывущими по ним облаками, а море превращается в покрытый волнами склон, из которого вырвана лишь одна строго горизонтальная ступенька, единственная - с точки зрения находящегося на Мередите - горизонтальная поверхность во всем накрененном мире. А на северной грани Мередит обрамляет Дождевая Корона - не слишком толстая стена никогда не прекращающегося дождя, к югу от которой обычно тепло и солнечно. Облака с юга, по зоне искривленной гравитации над Мередитом поднимающиеся на значительную высоту, и оказавшись в зоне нормальной гравитации, там, где высоко-высоко и холодно, изливаются дождем - и он, падая и снова попадая в зону искривленного притяжения, образует сплошную накрененную стену - Дождевую Корону. Вода из нее и питает водопады и пресное море-озеро вокруг зеленого Мередита.
Но вообще говоря, Мередит с его Дождевой Короной в обрамлении облаков - просто очень красивый пейзаж, нависающий над городом. И опасный. Если искривляющая гравитацию магия, сделавшая Остров Набекрень чудом света, вдруг исчезнет, поверхность острова, думается, просто превратится в лавину из воды и грязи, сползающую по наклонной плоскости прямо на Федицию, а потом поднятый в облака клин попросту под собственным весом опустится, приняв снова горизонтальное положение. Но федицийцы об этом не думают - все-таки за тысячу лет ничего подобного не случалось.
Если добавить к рудным богатствам подножия "острова набекрень" то, что Федиция находится на пересечении торговых путей всего мира и кратчайшая дорога из Скьёберуга в Гвару, из Шаара в Ромус, из Ровена в Питир лежит через нее, в порту постоянно стоят тысячи местных и иностранных судов, а на улицах толпятся иностранные моряки - понятно, почему Федиция так богата и беззаботна. Все ее проблемы, как это часто бывает, в головах.