ФЭНДОМ

Wiki Эта статья была перенесена сюда из Final Hearts Wiki и не правилась с момента перенесения.
В ней могут быть неверные ссылки и категории. Если статья исправлена согласно стандартам данной вики, пожалуйста, уберите этот шаблон.

Ладрок Править

Смотри также: Церковь Лин

Главное божество безлично и не имеет имени. Слиться с ним после смерти есть высшее блаженство, но достигнуть этого может лишь человек (мугл, эльф) очищенный духовно, а грешники будут возвращаться, пока не станут достойны. Лин – личное персонифицированное антропоморфическое воплощение Бога. Она контролирует порядок Мироздания в целом, а нашим миром занимаются Хранители - это просветлённые люди, эльфы, муглы, избранные Лин, чтобы хранить свои расы.

В религиозной традиции сложились функции Хранителей:

  1. Лауд-Рай – покровитель машин, техники, ремесел

Прежде этот древний Хранитель заведовал ремеслами и ручным трудом, но с индустриализацией Ладрока в сферу его влияния попала и разного рода техника. К нему обращаются, уповая на исправную ее работу или успех в сколько-нибудь техническом труде.

  1. Марк - покровитель магии

Марк ведает заклятиями, заговорами, волшебными кристаллами, гримуарами, магическими существами и вообще всем, в чем замешано волшебство. Те, к кому он благоволит, становятся могущественными магами.

  1. Верек – покровитель солнца и доброй погоды

Верек, хранитель-эльф - это не само солнце, но за то, как и сколько оно светит, когда восходит и заходит, разгоняет ли тучи - отвечает Верек. Прогневить этого Хранителя опасно - не дай Лин, солнце вовсе не взойдет.

  1. Акка – покровительница дождя и ветра

Ее особенно часто поминают в приморских краях - и с просьбами ниспослать попутный ветер, и не выражать свой гнев в виде бури.

  1. Экзан – покровитель мудрости

Экзан управляет людскими умами, ведает памятью и познанием. Ученый, ищущий истину в книгах, школяр накануне экзамена, заваленный бумагами чиновник - все они обращаются к Экзану.

  1. Харизм – повелевает удачей

Этот толстый, добродушный и миролюбивый мугл ведает всем добрым, что случается с человеком; он дарует на охоте добычу, в торговле богатство, в труде успех, но, если разгневать его - насылает неудачи и болезни

  1. Рево - покровитель огнестрельного оружия

Исключительно почитаем Организации. Некоторые верят, что это он изобрёл револьверы и основал Организацию. Суеверные и воинственные почитатели Рево мечтают после смерти вступить в его Небесную Гвардию.

1. Ифрит. Злобный огненный демон. Силен, но туповат и медлителен, может быть обведен вокруг пальца хитрым человеком.

Прочно вошел во все ладрокские ругательства и постепенно распространился по всему миру - его поминают и в Осскиле, и в Велинтании, в качестве ругательного слова, уже забыл о его первоначальном значении.

Религия развивается очень динамично и появляются новые Хранители, чья просветлённость доказана на Священной Сходке. Изредка появляются секты с которыми борется братия.

Норсе Править

Подробнее: Церковь Ушедших

Зародилась в первые десятилетия заселения людьми континента Рум. Причиной тому служили многочисленные следы пребывания на континенте другой, более древней и развитой расы, за которой поселенцы закрепили прозвание «Ушедшие в Небо». В предгорьях Румских Пиков (еще одно из названий Неприступных гор) было обнаружено значительное количество артефактов неизвестного происхождения и предназначения. Часть из них сразу же убыла в Риганхейм (на изучение Департаментом Магии), пополнив музеи Южного Королевства, часть – была оставлена на территории возникших в Норсе баронств. Многие из этих артефактов послужили основой могущества первых баронов, раскрывших некоторые их магические возможности и использовавших их в своих целях. Однако самые сильные, действенные и изученные артефакты были утеряны (в ходе междоусобных войн между их владельцами), что, однако, не помешало им стать религиозными символами среди отдельных территорий Норсе. Ушедшие, как создатели этих удивительных и чудесных вещей, а также таинственных сооружений по всему восточному побережью, были со временем обожествлены, шагнув в представлении норсетов от героев древности в пантеон множества Безымянных.

Этот культ первоначально имел значительное количество направлений, проповедовавших несколько различавшиеся между собой представления о божественной природе Ушедших, а также способах поклонения им, но в дальнейшем начали проявляться тенденции к объединению в одну религиозную организацию, что было особенно важно для баронств, разобщённых в политическом отношении. Окончательное слияние всех локальных религиозных культов Норсе в структурированную Церковь Ушедших с едиными для всех верующих догмами произошло вскоре после Р’Ошской катастрофы, то есть после появления Чёрной Чумы.

После долгих и ожесточённых споров норсетские религиозные лидеры пришли к выводу (обоснованному самыми различными и многочисленными аргументами, извлечёнными из устоявшихся и весьма противоречивых сведений, известных об Ушедших вообще – которые я здесь приводить не буду), что Чума есть задуманное Безымянными Божествами явление, благое для избранных (верующих людей) и пагубное для прочих существ (всех нелюдей изначально, а также неверующих людей). Вырвавшаяся в определенный момент (ведомый лишь теми, кто её создал) Чума должна будет «…очистить этот погрязший в грехах и неверии мир от всех нечистых созданий… и расчистить путь избранным Ушедших, имена коих святы и непознаваемы будeт во век…»

Таким образом религия норсетов получила ещё одну основополагающую догму (о святости Чёрной Чумы), которая легла в основу созданной Церкви Ушедших. Было у этого «Чумного» собора церковных норсетских иерархов и ещё одно последствие, побочное и в то же время имевшее самые мрачные последствия. Этим последствием стало возникновение сектантского движения чумопоклонников, призывавшего «…силами детей человеческих приблизить спасительное очищение…», то есть преодоление Чумой р’ошского барьера. Это учение официально было осуждено ортодоксальной Церковью Ушедших и остаётся таковым до сих пор, но преследованию не подвергается. Как ни странно, но это радикальное сектантское воззрение позднее получило самое широкое распространение как в самом Норсе (особенно в верхних слоях общества), так и в ряде других стран.

Организация Церкви Ушедших представляет собой строгую авторитарную иерархическую систему, во главе которой стоит Скьёбенругский архиепископ. Под его непосредственным влиянием находятся семеро епископов из прочих баронств (из всех отмеченных на карте норсетских городов и Бьорнского графства, крупных поселений на своей территории не имеющего).

Церковь в Норсе – очень богатая (благодаря исправно собираемой двадцатине) и влиятельная сила, способная примирять разбушевавшихся баронов и поддерживающая последних в их борьбе против городских патрициев, не желающих считаться с церковниками (а в частности – платить им храмовые подати).

Помимо солидного по своей численности штата монахов и священнослужителей (часть которых обладает тщательно скрываемыми от непосвященных чёрномагическими способностями), норсетская церковь имеет и свои собственные вооруженные силы, набирающиеся из особо религиозных дворян, дающих обеты служения храмам. Одним из самых мощных воинских подразделений Церкви является Конгрегация Кающихся – немногочисленный отряд опытных и закалённых в боях рыцарей (из разных слоёв населения, но чаще - дворян), лично преданных архиепископу и служащих послушным и закованным в сталь орудием в его руках.

Вера в Норсе незыблема, ортодоксальна и исповедуется практически всем населением (с разной степенью религиозности, конечно), за исключением немногочисленной прослойки дворян-просвещенцев (не афиширующих своих антицерковных предпочтений) и патрициев (в массе своей иноземцев, недавних переселенцев из Бадроса и Риганхейма, и потому к норсетской религии относящихся с неприязнью). Последние пятьдесят лет архиепископом Скьёбенругским является бывший член Риганхеймского Департамента Магии, норсет по происхождению, его высокопреосвященство Скаар Флаум. Родной дядя нынешнего Скьёбенругского барона, если быть точным.

Риганхейм Править

На сегодняшний день известно, что большенство жителей этой страны веруют в Великий Источник Магии, ну или просто Источник. Магия связывает и держит в строгом балансе всё в нашем мире, без неё всё бы рухнуло в одночасье. Именно благодаря Источнику в у нас присутствует прикладное волшебство, и особо достойных или избранных, Хранитель наделяет возможностью им пользоваться. Кстати, о Хранителе: неизвестно как это существо выглядит, но родилось оно не без помощи источника и служит связующим звеном между ним и нами смертными, так что молитвы возносятся именно ему.

Магическая энергия, увы, не бесконечна. Когда она на исходе, мир погружается в хаос и катаклизмы, Хранитель воплощается в человеческом теле и зовётся в этот период Предвестником. Дальше по сценарию: мир преображается, сбрасывает с себя скверну( ну т.е людей всяких) и всё начинается с нуля. Хранитель повеливает стихиями. Именно в их честь воздвигают храмы.

Огонь - эта стихия покровительствует воинам и ремесленникам. Родившиеся под знаком Огня вспыльчивы и невоздержаны, но храбры и сильны физически. Братья Огня носят красное и желтое; они наиболее распространены в Риганхеймe; они пытаются постоянно помогать людям делом и словом. Это самое мирское из четырех братств, его представителей можно встретить повсюду. Они не чураются заниматься и мирскими профессиями, так что братьев Огня нередко можно встретить среди городской стражи, в ремесленных рядах и так далее; но заниматься торговлей или ростовщичеством им запрещено. На алтарях Огня всегда должно гореть неугасимое пламя, если оно погасает - не уследившего за ним послушника изгоняют из братства. Священные писания братства постоянно переписывают от руки хотя бы раз в год, а старые рукописи сжигают. Модус братства Огня - "Отвага".

Вода - эта стихия покровительствует врачам, учителям и вообще всем, кто заботится о людях, людям творческим - поэтам и художникам, а также рыбакам и мореходам. Родившиеся под знаком Воды духовны и эмоциональны, но чрезмерно чувствительны и ранимы. Братство Воды носит синее и голубое; у них меньше храмов, чем у братства Огня, но больше монастырей, где монахи проводят время в молитвах и медитации. К ним чаще всего обращаются за исцелением или советом: братья Воды немногословны, но мудры и никогда не отказывают в помощи. На алтарях Воды должна стоять чашка с чистой водой; если туда попадет хотя бы пылинка - воду меняют. Священные писания братства неустойчивы, и их без конца переписывают и комментируют, сохраняя старые версии и комментарии в тех же свитках - разобраться в них довольно сложно. Модус братства Воды - "Милосердие".

Земля - эта стихия покровительствует земледельцам, строителям, охотникам, всем, чья деятельность связана с землей. Люди, родившиеся под знаком Земли, невозмутимы и неизменно спокойны, их трудно выбить из колеи. Братство Земли носит коричневое и черное. Это - самый замкнутый и консервативный орден из четырех, его представителей довольно редко можно увидеть на публике, поскольку они редко покидают свои храмы и монастыри: братья Земли уверены, что исправления людских нравов надо добиваться молитвами, а не публичными проповедями. У них крупнейшие храмовые библиотеки в Риганхеймe, и братство Земли считается самым мудрым. На алтарях Земли должны находиться семь священных камней, всегда накрытых чистой материей. К этим камням запрещено прикасаться и даже видеть, какие они из себя. Священные писания братства святы и неизменны в течение веков, их нужно заучивать наизусть, не упуская ни единого слова. Модус братства Земли - "Надежда".

Ветер - эта стихия покровительствует странникам, торговцам и вообще всем, кто находится в пути и не ночует дважды под одной крышей. Родившиеся под знаком Ветра обладают живым и сильным характером, они легко воспринимают все новое, но их чувства и настроения крайне непостоянны. Братство Ветра носит зеленое и белое. Это - единственное братство, у которого нет ни храмов, ни монастырей, ибо все братья проводят жизнь в неустанных странствиях по миру. Алтари Ветра неизменно пусты - они стоят на возвышенном месте, без крыши, открытые всем ветрам; часто их окружают флагами, бумажными мельничками и листками молитв верующих, трепет которых на ветру показывает, что Ветер не покидает своих алтарей. Однако сами братья Ветра ничего не записывают, и их священные писания лишь передаются из уст в уста. Модус братства Ветра - "Устремленность".

Осскиль Править

Наибольшее распространение среди религий Осскиля имеет течение под названием супернатурализм. Оно провозглашает главной целью человека достижение Высшего Слоя, являющегося источником Сверхволн, недоступных обычному восприятию человека или обработке известными техническим средствами. Религия разделена на два противоборствующих направления: прогрессивизм и имманенцизм. В первом из них считается, что Высшего Слоя можно достигнуть с помощью новых технологий, которые помогут вывести сознание на новую ступень, второе отвергает все подобные средства как наносное, второстепенное явление, главенствующую же роль отводит самопознанию и расширению рамок восприятия на лоне природы, вдали от шума и неестественности уводящей человека слишком далеко от своих корней цивилизации. Имманенцизм отражается на природоохранной деятельности в Осскиле, проявляет себя в различных системах оздоровления природными средствами, устанавливает жизненную философию по обретению гармонии с природой. Прогрессивизм влияет на развитие науки, точнее той её ветви, которая изучает возможность совершенствования человека, его тела и сознания, за счёт технических средств. Распространяются различные приспособления, которые при должном применении способны, как ожидается, изменить, улучшить восприятие. Научный центр Осскиля находится в Софии, природоохранный - в Стобе. В целом религия в Осскиле не занимает главенствующих позиций, и считается делом добровольным и необязательным. Жители, не придерживающиеся ни одной из религий составляют около половины всего населения страны. Имеются так же и те, кто исповедует иные религии, не основанные на супернатурализме, и формально в Осскиле к большинству из них сохраняется терпимое отношение.

Велинтания Править

Подробнее: Вера эльфов

Современные эльфы поклоняются природе, живой и неживой. Они уверены, что планета Данзарс является живым существом, и свою миссию в этом мире видят в преумножении жизни (в первую очередь, выращивая леса). От своих предков времен Второй Державы (после ухода Древних, но до появления людей) они унаследовали большой пантеон богов-анни, являющихся персонажами сказок и легенд и одновременно, как думают эльфы - соседями по планете, такими же эльфами, только помогущественнее.

Примечания Править