ФЭНДОМ

Ragreegh coat of arms X

Полный герб рагригского баронства.

Рагриг - один из семи крупнейших городов Норсе. Одновременно является столицей одноименного баронства, земли которого протянулись по узкой полосе предгорий вдоль Восточного побережья от Безымянного полуострова на юге до северного пограничья с мелкими равнинными графствами и герцогствами, объединенными в Альянс Беорнов.

Общее описание Править

Рагриг - город промышленный. Значительная часть его более чем стасорокатысячного населения занята на добыче полезных ископаемых в самых глубоких и богатых залежами металлов шахтах Норсе. Шахты эти, впрочем, были вырыты вовсе не людьми, и оттого обросли целым ворохом легенд (о которых пойдет речь ниже). Добытая руда почти не подвергается первичной обработке и переплавке в самом городе, и почти в полном объеме уходит на экспорт. Потому и торговля, как внешняя, так и внутринорсетская, ведется масштабная, что, несомненно, весьма положительно сказывается на возможностях казны баронства. Торговля эта, преимущественно морская, идет через огромный морской порт, уже давно ставший отдельной частью города, живущей темной и достаточно криминальной жизнью.

Историческая часть города расположена в кольце подступающих вплотную к побережью отрогов Румских Неприступных гор, имеющих лишь одни, каждую ночь запирающиеся наглухо ворота, ведущие к побережью и порту. Посреди города, на небольшой площади, высится блеклая Ратуша с огромными подслеповатыми часами под шпилем. И хоть в Совет города, в ней заседающий, ежегодно избираются новые советники из числа патрициев да многочисленных бюргеров, все же никакой реальной власти в городе, за исключением, быть может, внутреннего благоустройства и правопорядка, это учреждение не имеет. Старинные многоэтажные здания, жмущиеся на узких мощеных улочках, заключают в своих стенах более двух третей всего населения Рагрига. Бюргеры эти, хоть и являются в массе своей горнодобывающими мастерами различных профилей, весьма состоятельны и даже в некотором смысле родовиты, из поколения в поколение заключая браки лишь внутри своей общины, и десятилетиями, если не веками, наполняя экспортным золотом фамильные сундуки и... чувство превосходства над остальными норсетами, подобной финансовой обеспеченностью не страдающими.

Естественная скальная граница этой внутренней части города заключает в себе и пресловутые шахты, тянущиеся под горами далеко на северо-восток, и баронский дворец, коий, за исключением фасада, украшенного стрельчатыми башенками и готическими фигурками по краю крыши, уходит своей основной частью в запутанные лабиринты подгорных коридоров. По преданию, расширить их и придать им жилой вид отдал распоряжение один из первых баронов рода Шооргов, чья кровь, в том или ином процентном содержании, ныне течет в жилах всех правителей Норсе.

Согласно одной из популярных вот уже пару столетий легенд, и после своей кончины этот барон не покинул своего подгорного жилища, и с известной регулярностью навещает своих рагригских потомков и преемников, во все времена слывших людьми недюжинной силы духа и абсолютно бесстрашными. Легенда эта, ясное дело, оченно на руку правителям Рагрига, и потому активно культивируется.

Другой, гораздо более неприятной, и уже действительностью Рагрига является гнетущая человеческую психику атмосфера ночного города, выстроенного посреди мрачных скальных пород, имеющих достаточное количество еще не изученных паранормальных свойств. Одно из них - почти полное отсутствие эффекта эха во внутреннем городе, за что он и получил несколько мистическое прозвание "Город Мертвых Шепотов".

История Править

Рагриг заложили в начале нашей эры выходцы с Бадроса, хотя, по-видимому, эльфийские поселения в этих местах существовали и раньше. Точной датой его основания в Норсе считается 33 год н.э. или 257 год до Заселения, хотя эта дата, похоже, является надуманной, отложенной от утверждения Яркина Шоорга рагригским бароном. В конце III века это был большой, процветающий город, соперничающий с южным Рагом за звание столицы Алианской империи.

Предпринятая Осскилем и Риганхеймом колонизация Норсе практически стерла старый Рагриг, покорившийся конкистадорам после недолгих, но кровавых боев, с лица земли. На его месте был построен совершенно другой город, заселенный в основном выходцами из Риганхейма и представлявшийся его зодчим "морскими воротами" новосозданной державы Норсе. Именно отсюда стартовали внутрь Неприступных гор корабли экспедиции Скила Крайса.

Тем не менее, последовавшие за Чумой на Оше Темные Века и разросшийся ягд вторично обратили Рагриг в ничто. За пятьдесят наиболее тяжелых для Норсе лет насилия, голода и болезней его население уменьшилось двадцатикратно, а в следующие полтора столетия Рагриг медленно поднимался из руин под управлением то одной, то другой олигархии, создававшей видимость республиканского правления под началом избираемого управителя. Благодаря хоть какому-то сообщению с Бадросом Рагриг сумел возвыситься над северными соседями - в культурном и экономическом плане, но, увы, отнюдь не военном.

В середине VI века должность управителя занимал потомок капитана Крайса - Олтер Крайс III, чей дед в 486 году н.э. хитростью захватил власть над Рагригом. Олтер был скверным правителем и очень плохим полководцем. Когда на юг по побережью двинулись армии северных завоевателей - Гарриера Торольва Малкома и Яркина Шоорга, Олтер Крайс проиграл все битвы до одной и в конце концов в 533 году был вынужден капитулировать. Из-за мужественного сопротивления рагригцев победа далась северянам тяжело, но завоеватели все-таки не посмели убить Крайса, отправив его в изгнание на север. Шоорг продиктовал бывшему управителю договор, передающий город и все прилегающие земли в полную собственность Шоорга - таким образом было сформировано ядро нынешнего рагригского баронства. Освященный Церковью договор добровольного дарения зафиксировал вечное право Яркина Шоорга и всех его потомков на город Рагриг.

Под управлением Шооргов на протяжении более чем полутора веков - до сегодняшнего дня - Рагриг превратился в одного из самых значительных игроков на норсетской, да, пожалуй, и мировой карте. Налаженная морская торговля со всеми странами, разработка шахт и развитие банковского дела наполнили баронскую казну золотом, намного превосходя все прошлые периоды процветания Норсе; при этом, помня печальный опыт предшественников, Шоорги озаботились наймом многочисленных и профессиональных отрядов наемников из числа лучших воинов побережья.

Барон Править

Полновластный и непредсказуемый владыка Рагрига - барон Эсвельдсмунд Шоорг, пятидесятилетний бог норсетских военных конфликтов и, как ни странно, весьма опытный и изощренный алхимик, в свое время прославившийся не только победоносными сражениями, но и многостраничными научными работами, посвященными жутким по своим свойствам, им самим выведенным ядам. Ничуть не утратив с возрастом ни своей агрессивности, ни боевых и алхимических навыков, Шоорг, вступив в тайную Храмовую Ложу, вот уже полтора последних десятилетия воздерживается от открытых военных нападений на своих противников. Однако мощь его войск, сотен кнехтов из лучших норсетских стрелков, а также десятков боевых бегемотов, прекрасно обученных и выдрессированных, возросла в разы за время этого противоестественного для Норсе затишья. Имея за собой поддержку Церкви Ушедших В Небо в лице властительного главы ее, архиепископа Скьёбенругского Скаара Флаума и подвластных ему храмовых войск, Эсвельдсмунд ныне находится на пике своего могущества. Какие шаги предпримет он в наступающие неспокойные времена, с точностью не могли бы сказать и Ушедшие, даже посетив пропитанные скрытым и явным чумопоклонничеством скалистых долинах Норсе.

Запятая Править

Олтер Крайс, будучи прожженным хитрецом, написал текст договора в несколько измененном виде, оставив себе лазейку на случай возвращения себе силы и власти, надеясь в будущем снова воцариться в Рагриге. Ключевое предложение договора, долженствующее звучать следующим образом:

"Таким образом, я, Олтер Крайс, перед лицом силы Ушедших и собственного ничтожества, передаю Рагриг во владение барону Шооргу..."

на деле было записано в таком виде:

"Таким образом, я, Олтер Крайс, перед лицом силы, Ушедших и собственного ничтожества, передаю Рагриг во владение барону Шооргу..."

Эта скромная запятая, не замеченная малограмотным Яркином Шооргом, в корне изменила смысл договора. Вместо упоминания "силы Ушедших", которой Шоорг и Торольв освящали свои завоевания, оставалась просто "сила", то есть добровольность дарения аннулировалась - город был отнят насильно, а это с точки зрения религии было уже греховное деяние. Ушедшие упоминались лишь как свидетели этого злодеяния. Увы, Олтер Крайс умер, так и не дождавшись хотя бы минимальной возможности вернуть себе Рагриг.

РиганхеймГвара - Прит - Локрум - Иис - Иис Секундус
ОсскильСофия - Снара - Стоб - Питир - Снуст
БадросРомус - Федиция - Ленция - Риооне - Эльтеренас
Ван ИридИридхолл - Рондаль
ВелинтанияХоренхолл - Хеленхем - Ровен - Соот - Сель