ФЭНДОМ

Раг - столица самого южного и самого большого по территории норсетского баронства.

историяПравить

Город заложили эльфы, и было это задолго до прибытия на Рум людей. Выдающийся из основной гряды Неприступных гор скалистый холм был огорожен примтивными земляными и деревянными укреплениями - но этого хватало, чтобы защитить крохотную деревеньку от гоблинов, троллей и прочего разумного и неразумного зверья. Вполне возможно, что в начальный период своего существования это поселение использовалось странствующими по Руму эльфами как постоялый двор и подолгу пустовало. Заселен на постоянной основе Раг стал только столетия спустя, когда на соседнем с ним побережье одно за другим стали возникать человеческие и мугльи деревни.

В 140 г. до н.э. Раг становится столицей новообразованного королевства Алиан. В последующие полтора столетия население Рага растет, а застроенная территория выходит далеко за рамки исходного городища. На холме теперь возвышается королевская крепость, из восточной башни которой открывается вид на бескрайнюю гладь моря Предела, а из западной башни, самой высокой, мрачной и толстостенной, многие пары глаз неусыпно и посменно следят за Великим Лесом.

Эпоха Багряных Облаков, почти что уничтожившая людскую цивилизацию на Шадараке, на Раг оказала самое благотворное влияние. Сотни и тысячи скильцев и руутцев бегут от войны на запад и начинают здесь, в Алиане, новую жизнь. Толпы носителей древней лаавердской культуры и толпы оборванцев, песнопевцы и селестиоры, книжники и воины, носители благородных фамилий и простые землепашцы, - все они в короткие сроки удваивают и утраивают население окраинного королевства и его столицы, исподволь меняя их и придавая им привычный для шадаракца облик.

Именно к этому периоду относится бурное мегалолитическое строительство в Раге. Город опоясывается кольцом мощнейших укрплений, из-за которых вздымаются кверху купола храмов и дворцов.

Однако пришедшая из-за моря сила становится для Рага губительной - уверившись в собственном могуществе, правители Алиана бросают вызов древней Велинтании, открыв череду долгих и безрезультатных алиано-эльфийских войн, растянувшихся почти что на столетие. Ареной этого противостояния становится Великий Лес, который поглощает одну армию за другой, полнится разбойниками, дезертирами, чудовищами и постепенно становится одним из самых гиблых мест на всем континенте. 

К концу III века н.э., когда к северу от Алиана уже которое десятилетие полным ходом идет Колонизация, Раг переживает не лучшие времена. Все те безлюдные территории, которые правители Алиана считали своими, без объявления войны захватывают риганхеймские и осскильские переселенцы. До открытого противостояния дело не доходит - в Раге понимают, что борьба с шадаракцами, вооруженными по последнему слову техники, для отсталого королевства равнозначно самоубийству. Кроме того, за спинами колонистов стоят могучие державы востока, пренебрежительно отмахивающиеся от всех предложений Алиана урегулировать вопросы по спорным территориям. 

Конфликт разрешается в 298 н.э., когда с большим трудом собранная и экипированная алианская армия подвергается полному разгрому и уничтожению экспедиционным корпусом риганхеймо-осскильских сил. Оставшийся беззащитным Раг был предан огню. В этом огне сгорел и весь Алиан: его культура угасла в самые короткие сроки, а значительная часть населения, сбежав в Великий Лес, там и осталась, со временем и сменой поколений вконец одичав и превратившись в постоянную угрозу для цивилизованных поселений.

к середине IV века н.э. Раг был отстроен, но уже как столица одноименного баронства. Его правители носили имена, производные от имен алианских королей, но королевской крови в них становилось все меньше и меньше, а роли в делах баронства они играли все менее и менее значимые. Спустя три столетия после падения Алиана единственной фамилией в Раге, способной обоснованно возвести свою родословную к древним королям, были бароны Инвьерно.

попав в город, вы не можете не заметить Править

  • морской порт Рага находится на значительном удалении от города.
  • резиденция рагских баронов, древний мрачный замок с двумя донжонами, стоит на холме и возвышается над городом и окружающей его равниной
  • в прежние времена город был значительно более населенным. многие дома, а то и целые кварталы - заброшены и безлюдны.
  • стены города очень старой кладки, все в застарелой, от давнего пожара, копоти. во многих местах были разрушены и восстановлены лишь частично.
  • город с известной периодичностью подвергается нападениям диких лесных племен.
  • в городе часты религиозные бунты. население склонно к ересям.
  • епископ Рага - самый старый и уважаемый архиерей Норсе - Николай Хааген.