ФЭНДОМ

Предыстория мира по версии Хеймдалля (Heimdall) была опубликована 16 августа 2007 года и сопровождала Карту Хеймдалля.

  • ранее 1800 - начало времён, эпоха мифов.
  • приблизительно 1800-1500 переселение народов с юго-запада материка Шадарак в срединные земли
  • приблизительно 1420 - начало правления великого царя Шата, образование империи Лааверда (ныне Ладрок, западо-юг Осскиля, севера Риганхейма.)
  • приблизительно 1370 - смерть Шата. Трон Лааверды наследует Тем, первородный сын Шата. Селем, четвёртый сын Шата с военной компанией уходит за горы Веда центр-юг Риганхейма) с целью покорения варварских племён. Позже оседает там и образовывает свою провинцию Руут (туманная), и город Этве.
  • вплоть до 1202 года- империя расширяет свои границы на севере, за горами Веен, богатыми золотом и драгоценными камнями. Собственно так возникает провинция Скиль (северная). Принципаты провинции избираются из богатых купеческих семейств, держащих власть в Скиле.
  • 1201 - Воцарение на троне Лааверды Тара Второго по прозвищу Безумный. Последующие двадцать лет империю сотрясает ряд внутренних кризисов из-за неумелой политики царя. В 1182 году последний потомок Шата Великого - Тара Второй убит в результате заговора (четвёртого по счёту).
  • вплоть до 1147 года - смутная эпоха. различные аристократические, военные и религиозные коалиции пытаются заполучить трон. Подчас в империи возникает до пяти различных "царей". Практически во всей империи воцаряется хаос и беззаконие. Северные и южные провинции выходят из повиновения оглашая свою независимость, их принципаты именуют себя царями. Империя уже не может подчинить себе их, так как сильно ослаблена.
  • 1147 - воцарение Андалута Храброго. Уже немолодой полководец приходит к власти и обьединяет некогда великую Империю в её старых границах. Он переносит столицу из старого города Бонар, в город Анфее, переименованный позже в Андалут.
  • 1123 - смерть Андалута. Воцарение его сына Ангета.
  • 1115 - Поход Ангета на Руут. Пытаясь воплотить ещё план своего отца о воссоединении империи Ангет захватывает северные земли Руута, но перейдя через горы Веда встречает ожесточённое сопротивление. Компания затягивается.
  • 1108 - Увидев имперские амбиции Ангета и также то, что сосед ослаблен затяжной войной, Одрос, царь империи Скиль вторгается в северные земли Лааверда.
  • 1107 - во время перехода через горы умирает Ангет.
  • 1105-1050 - завоевание Одросом и его сыновьями остатков центрального Лааверда. с другой стороны правитель Руута Риг отвоёвывает свои земли обратно. Гигантский пожар уничтожевший старую столицу империи Бонар. По сути империя Лаверда перестала существовать.
  • 1045-1020 - Два знатных семейства: Ромусы из Шаара и Ленция из Андалута в поисках лучшей доли организовывают колонизационную экспедицию за море Ат в неразведанные земли, населённые варварами.

Они основывают два города: Ромус и Ленция. Завоёванную ими полуостров они называют Бадрос, именем организатора экспедиции Бадроса Ленции.

  • 1031 рыбак Эуи из Скильской деревеньки Вара, открывает землю за морем Гата.
  • 1030 В Этве, столице Руута жрецы многоликого бога Тзинча обнаруживают у представителей первобытных племён населяющих предгорья гор Ронг примитивную магию. Начинаются исследования.
  • 1024 Море Гата переименовывается в пролив Одроса. Остров за проливом назван в честь нынешнего правителя Скиль - Ош. На острове основано четыре города: на побережье Вен, Грут, Косат, в глубине Кьёрн.
  • 998-950 - ужасающая эпидемия красной чумы на территориях бывшей Лааверды и юга Скиля. По приблизительным отценкам вымирает до двух третей всего населения. Как результат - вплоть до середины седьмого века массовый исход населения Скиля на восток. Исследуются ранее неизведанные территории.
  • 954 - Основана магическая академия в Этве. Первые шаги в изучении магии. Основываются школы.
  • 932 - Первая война между Ромусом и Ленцией. Закончена через год, победой Ромуса.
  • 904 - За запад от Ош оправляется исследовательская экспедиция под руководством Кварка Ашеве. Экспедиция должна изучить группу островов замеченную рыбаками Оша. Экспедиция не вернулась. За следующее столетие было отправлено ещё две экспедиции, но ни одна из них не вернулась.
  • 846 - Основание города Снуст, далеко на востоке Скиля.
  • 845 - Вторая война между Ромусом и Ленцией. Закончена через три года, победой Ромуса.
  • 844 - Открытие магом Гетером принципов высшей стихийной магии.
  • 809 - Огромные успехи магов Этве в данной сфере магии.
  • 801 - Уничтожение Этве. Эксперимент по узконаправленному контролю землятресений выходит из-под контроля. Долина в которой находится Этве резко проседает на пять сотен метров. Гигантский город за несколько суток затапливает водой. Выживших практически нет, тех кого не убили обрушившиеся здания, прикончила вода. На месте Этве теперь одноимённое озеро.

Культура Руута отброшена на несколько сотен лет. Практически все достижения в сфере магии сведены на нет. Страна впадает в состояние раздробленности и междуусобных войн, которое продлится вплоть до 243 года.

  • 799 - Третья война между Ромусом и Ленцией. Закончена через год, победой Ленции.
  • 743 - Нападение драконов на Ош. Первая задокументированная встреча с этими ужасными хищниками. Прибрежные города Вен, Грут, Косат уничтожены. Более половины жителей Кьёрна выжило, спрятавшись в шахтах расположенных рядом с город. Поздние исследования покажут, что драконы прилетели с группы островов расположенных к западу от Оша. Острова назовут Драконьими.
  • 720-300 Тёмные века. Юг Руута застилает смертоносный синий туман порождающий монстров и сводящий людей с ума. На севере побережья опустошают стаи драконов. На самих континетах бушуют неизвестные ранее болезни.

Меж тем в это время происходит четыре знаковых события.

  • 654 Князем Ёту на берегу озера Этве основан Ётунхейм ("Земля Ёту")
  • 528 Ромус оправляет две экспедиции на запад за море Предела (когда море было открыто, первопроходцы посчитали, что за ним земли нет). Ни одна из них не возвращается. Первая из них будет следовать на север в поисках хорошей земли на побережье континента Рум. И практически доплывёт до драконьих островов, но разобьёт шесть из восьми кораблей на скалах около будущего города Скьёбенруг. Поселенцы последуют на север в поисках благоприятной земли и найдут северные богатые на дичь долины. Первым будет основано селение Торольв. Вторая экспедиция же наоборот последует на юг и обоснуется на плодородной земле будущей Велинтании. Отправленные назад в Ромус четыре корабля погибнут в шторме. А дальше первопоселенцам будет уже не до исторической родины- они будут покорять и за следущие четыреста лет полностью ассемилируют и уничтожат племена дикарей.
  • 529 Князь Ётунхейма Рига объявил себя царём всего Риита, на деле не имея власти и над десятой частью страны. Также он самовольно переименовал Риит в Риганхейм ("Земля Рига"). Как ни странно, через две с половиной сотни лет, когда страну обьёденит Джезек Первый то останется именно это название государства.
  • 408 Землетрясением разрушена столица Скиля - Снара. Город восстановят, но это уйдет не одно десятилетие.
  • 299 - Фердинандо ДеФеде, Маркграф республики Ленция, победитель восемнадцатой Ромус-Ленцианской войны плюнув с высоко колокольни на данную совету присягу, организовал грабительский рейд по самой Ленции и основал на северных островах город Федицию, откуда следущие пятнадцать лет совершал пиратские рейды по территориям обоих республик.
  • 243 Обьёдинение Риита Джезеком Первым, основателем династии. Руут теперь именуется Риганхеймом.
  • 220 Первая война в южном Руме (будущая Велинтания): княжество Ровен нападёт на княжество Соот. Причина прозаична - семейные распри высшей аристократии. Далее вплоть до 426 года эпихи Ладрока междоусобные распри будут сотрясать весь юг континента. Кстати именно в это время выработается кодекс поведения рыцарей.
  • 208 старый царь Риганхейма Джезек Первый решает возобновить изыскания в сфере запрещённой магии с целью продлить себе жизнь (магия на данный момент воспринимается обывателям через призму суеверий и сказок).
  • 206 Джезек Первый убит советом жрецов за ересь, на трон посажен его малолетний сын Джезек Второй
  • 187 Совет жрецов в полном составе вырезан личной гвардией Джазека Второго. Изыскания в магии продолжаются. В Риганхейме запрещена любая религия. Лиц замеченных в поклонении каким-либо божествам оскопляют, жрецов просто обезглавливают.
  • 142 Основание Ведунгнира (Озеро Лососей) - будущей столицы Норсе. По непонятной причине у практически всего населения будущей Норсе за несколько поколений посветлели волосы- они теперь или бесцветно белые или жёлтые.
  • 124 Сильно урезанную территорию бывшей Лааверды объединяет князь Родеб, который провозглашает себя принципатом всея Лаврды (культурное достояние, история и язык Лааверды сохранились только в Скиле)
  • 110-87 Война свободных городов-республик Бадроса и Риганхейма. В первый раз все три города объединились против угрозы вторжения. Результат войны- обговорена и проведена граница между государствами. Правителей Бадроса заинтересовали боевые маги Риганхейма.
  • 70 Второе крупное нападение драконов на остров Ош
  • 54 Сир Марк ДеАррив из славного королевства Хореннхол пишет кодекс рыцарства. Кодекс включает в себя не столько моральные принципы рыцаря, сколько описание различных тактик и боевых приёмов.
  • 21 Группа воров грабит академию магии в Ётунхейме. Их следы ведут на полуостров Бадрос. Отныне магией обладает не только Риганхейм.
  • 0 - В древнем городе Шаар, на побережье моря Ясо рождается Ладрок.