ФЭНДОМ

В этой статье сводятся основные правила коллективного романа, составленные Gialin, Клаудом Страйфом, Вердеком и другими участниками Хроник Данзарса.

1. Мир Править

  1. Прочитайте, пожалуйста, предысторию мира и ознакомьтесь с его устройством.
  2. На карте мира указаны названия материков, государств и крупных городов. При необходимости автор может самостоятельно придумывать не отмеченные на карте географические объекты, при условии, что они никак глобально не влияют на ход истории. То есть различные деревни, села, отдельные храмы, пещеры и прочее автор может смело придумывать и вводить по ходу написания романа. Но внезапное появление крупнейшего государства, обладающего секретными суперзнаниями — запрещено, ибо уже непосредственно повлияет на всю придуманную ранее предысторию.
  3. Мир игры представляет собой сплав фэнтези, НФ и «альтернативной реальности». У нас есть, условно говоря, технологические зоны, в одних действует магия, в других — техника. В мире романа чётко разделено, где позволяется использовать магию, а где - изобретения технического прогресса. Смешивать и то и другое можно лишь на нейтральных территориях, что описаны в предыстории.
    1. Осскиль — это территория высоких технологий. Здесь есть компьютеры, ядерная энергия, антигравитация. Магия в Осскиле возможна физически, но запрещена законом. В целом Осскиль напоминает мир наших дней, хотя и с некоторыми НФ-допущениями.
    2. Риганхейм — страна магов. На всю ее территорию наложены специальные заклинания (Ягд), благодаря которым в его границах не работает никакая техника сложнее колеса, рычага и блока (огнестрельное оружие, машины, электроника автоматически выходят из строя на границе страны). Все более высокие технологии — чисто магические, здесь есть свои волшебные аналоги телевидения, танков, интернета, железных дорог. Риганхейм можно рассматривать как страну «волшебного фэнтези», но доведенную в своем развитии до уровня нашего мира (и чуть выше).
    3. В Ладроке большая часть устройств представляет собой сложное сочетание техники и магии. Пользоваться можно магией, техникой и их гибридами, ни на то, ни на другое, ни на третье здесь ограничений нет, и в этой стране каждый день сталкиваются технология и магия. В целом эта страна напоминает наш современный мир, где действует и активно применяется магия.
    4. На Бадросе также действуют и техника, и магия, но они разделены: есть маги и магические амулеты, и есть техника (паровые двигатели). Уровень и магии, и технологии здесь намного ниже, чем в Ладроке. Бадрос напоминает Европу Нового времени, примерно XVII века в социальном отношении и начала XIX века — в техническом.
    5. Велинтания населена эльфами, представителей прочих рас там практически нет. Магией в традиционном понимании эльфы не владеют, как и сколько-нибудь техникой — у них есть весьма своеобразная магия эсперов. Велинтания несколько напоминает Древнюю Грецию или, возможно, Британские острова бронзового века.
    6. Северный Рум, в том числе Норсе — крайне отсталая в техническом плане страна с практически нетронутой природой. Магов здесь мало, однако в изобилии встречаются обладающие таинственными силами артефакты Древних. Она раздроблена и разделена между враждующими баронами. Норсе напоминает средневековую Европу времен крестовых походов.

2. Персонажи игры Править

  1. В мире существует несколько разных рас. Практически все главные герои относятся к одной из трех основных - людям (включая магов - людей с магическими способностями), муглам или эльфам. Кроме них, существует и множество других, более редких - вервульфы, гоблины, гномы, фантомы, драконы... но все же рекомендуется в качестве главных героев брать кого-то менее экзотичного для обитателей Данзарса. Как и в случае со странами, нельзя произвольным образом вводить расы мирового значения.
  2. При создании персонажа надо учитывать его национальную принадлежность. Рыцарь с мечом в Осскиле нелеп. Хакер на Бадросе - ничуть не менее. Стрелок с пистолетами в Риганхейме - невозможен.
  3. Эльфов без эсперов не бывает! Эльф может скрывать своего эспера, но совсем отказаться от него не может.
  4. Рекомендуется давать всем персонажам игры, включая как главных героев, так и вводимых в постах второстепенных персонажей, разные имена.
  5. Персонажи с одинаковыми или схожими именами должны являться одним и тем же персонажем или разделяться при помощи употребляемого вместе с именем прозвища, фамилии, звания, титула (Джесс Миротворец - Джесс Квинто).
  6. Нельзя давать персонажам в качестве имен названия рас, ключевых понятий игры (например, Пушок) и географические названия, не задавая заведомой связи между персонажем и тем человеком или местом, чье имя он носит. То же касается и вводимых географических названий: не рекомедуется вводить названия, совпадающие с именами уже действующих в игре персонажей.

3. Вещи Править

  1. Деньги в романе представляются обычными гилями (знакомыми всем). (Смотри Денежная система)
  2. Персонаж не может брать деньги из воздуха – он должен их заработать (украсть, найти), и это должно быть обязательно выражено в сюжете при отсутствии возражений со стороны других авторов. На начало романа у персонажа не может быть много денег — обычно у вступающих в роман новичков порядка 150-300 серебряных гилей.
  3. Большинство цен на вещи и услуги в романе не фиксировано, а основано только на сознательности и честности авторов и здравом смысле. Понятно, что нельзя купить огромный замок за пару гилей, или отвалить за коня кучу монет.
  4. Вещи также не могут появляться у персонажа и исчезать сами по себе — они должны храниться у него в инвентаре (сумке, заплечном мешке, доме, повозке и т.д.). Размер и кол-во вещей так же определяются здравым смыслом и сознательностью авторов.
  5. Вещи в романе можно продавать/покупать/дарить/выбрасывать/находить, если остальные авторы не возражают по факту получения или потери какой-то конкретной вещи.

4. Магия Править

  1. В Данзарсе действует магия.
  2. Простые люди не могут использовать магию естественным образом, она доступна лишь магам по рождению.
  3. Прочие расы (люди, эльфы, муглы и т.д.) НЕ могут использовать магию напрямую, а лишь зачарованные магами предметы, действовать по алхимическим рецептам и т.п., то есть пользоваться плодами труда
  4. Хоть эльфам недоступна магия, они обладают даром призывания эсперов. Никакая другая раса на это не способна. Эсперы уже могут использовать магию. Эсперов можно рассматривать как даймонов, своеобразных призрачных магов или воинов-спутников, появляющихся по воле хозяина-эльфа.
  5. Магия бывает разных родов, но все они доступны каждому магу.
  6. Никто не обладает сверхмощными заклинаниями, по способности влиять на мир и приводить к мировым катаклизма сравнимыми с атомным оружием: наколдовать армагеддон или цунами, которые снесут махом полгорода или же поджарить старого черного дракона щелчком пальцев.
  7. Просто мощные атакующие или защитные заклинания вроде «щита, который защищает меня от любой магии» или «исцеления: все мои раны заживают мгновенно» в принципе возможны, но недоступны с самого начала. Их введение в ходе сюжета должно быть отягощено введением каких-то слабых мест персонажа.
  8. В мире существует и тёмная магия (некромантия), но она повсеместно запрещена законом. В большинстве стран ее применение легко обнаруживается и карается, как правило, стиранием памяти (таким образом, некромант становится безвредным). Некромантов боятся, подобно Черной чуме, поэтому охота за обнаружившим себя некромантом практически неминуема.

5. Ограничение возможностей персонажей Править

  1. Все, что делает и ощущает персонаж, не должно противоречить постам других авторов.
  2. Супергеройство не приветствуется. Ваш главный герой не должен быть Мессией или уничтожать мир или отдельные города собственноручно, не могут вызывать огромные магические возмущения, такие как армагеддон или инферно, способные нанести большие повреждения.
  3. В дежурном порядке: запрещено создавать новые Братства с единственной целью обеспечить опору и прикрытие протагонисту.
  4. Описываемые в постах масштабные события негативного толка, наносящие ущерб миру (сожжение города, гибель флота) должны быть согласованы с другими авторами.
  5. Общественное мнение приоритетно — в случае бурного всеобщего возмущения изложенными в посте событиями перепишите пост, иначе он будет считаться неканоническим: игроки будут иметь право не принимать его во внимание.
  6. Персонажи должны описываться в соответствии с их текущим описанием.
  7. Запрещается без обоюдного предварительного согласия убивать других персонажей, причинять им сильные физические повреждения, а так же менять без их согласия их внешний облик, или бесповоротно ломать и портить их вооружение.
  8. И вообще старайтесь все действия, направленные на персонажа другого автора, согласовывать с автором во избежании возможного недопонимания.
  9. Старайтесь подстраивать свои действия под возможности остальных авторов – чтобы не наблюдалось сильного дисбаланса в расстановке сил среди персонажей.

6. Отношения между игроками Править

  1. Никакой персонаж - это не его автор. Никакой автор - не его персонаж. В персонаже может быть очень много личного, но не путайте себя с персонажем и других авторов с их персонажами.
  2. Какие-либо претензии к вашему персонажу - это не претензии к вам лично. Не воспринимайте критику персонажа как личное оскорбление.
  3. Отношения между персонажами не равны отношениям между их владельцами. В Данзарсе завязалась не одна добрая дружба и не одна крепкая любовь, здесь была развязана не одна ссора и произнесено не одно проклятье в чужой адрес, но не надо все-таки моментально переносить свои отношения на героев игры, и, что хуже, страны и организации.
  4. Нормально, если находящиеся в противоборствующих группировках персонажи испытывают к друг другу ненависть, хотя их авторы в реальности - лучшие друзья.

7. Систематизация выкладывания постов Править

  1. У нас есть требования к минимальному объему поста. Запрещается выкладывать посты, состоящие всего из нескольких строк. Минимальный пост — это:
  • 6000 знаков
  • 45 строк в окне браузера
  • полторы страницы MS Word, оформленные шрифтом Arial, размер 10, одинарный междустрочный интервал
  • текстовый файл (txt) размером 6 кб

Поймите, что, если вам не о чем написать полторы страницы — вам нечего делать в коллективном романе. Мы понимаем, что такой размер может испугать человека, привыкшего к традиционным форумным ролевым играм или даже "ролевым чатам", где участники перебрасываются постами по нескольку строк. Но по нашим меркам это немного, многие авторы пишут посты в среднем по 100-150 строк (13-20 тысяч знаков).

  1. Пост не должен быть набран полужирным шрифтом - так выделяются только посты модератора игры, обязательные к исполнению. Старайтесь избегать длинных кусков текста, набранных курсивом, они плохочитаемы.
  2. Если ваш персонаж встречается с другими авторскими персонажами или совершает действия, которые могут в перспективе повлиять на мир и жизнь других персонажей — обязательно согласуйте свои действия с соответствующими авторами.
  3. В настоящий момент у нас действует интервал между постами, равный неделе. Эта норма позволяет всем остальным игрокам прочитать ваш пост и написать свои главки, уже взяв его во внимание, а у вас будет достаточно времени, чтобы написать и привести в должный вид очередной собственный пост. На некоторое время в году — периоды отпусков, экзаменов у студентов и школьников — интервал увеличивается до двух недель.
  4. Каждый седьмой пост — «премиальный» и выкладывается вне очереди. То есть, сделав в романе шесть постов в порядке очередности, вы можете выложить еще один пост вне всякой очереди, хоть в тот же день, когда выложили предыдущий шестой пост. «Премиальные» посты можно сохранять за собой — если вы не выложили седьмой пост в течение полного круга после шестого, вы можете выложить его позже.

8. Вступление в роман Править

  1. Для вступления в роман достаточно выложить написанную в игре анкету в теме «Обсуждение Хроник Данзарса».
  2. Анкета должна быть написана по общедоступному образцу (Анкета).
  3. Если в течение ближайших дней по ней другими авторами не будет сделано ни одного замечания, вы можете написать первый пробный пост с началом приключения и выложить его собственно в «Хрониках».
  4. После этого внимательно следите за «Обсуждением». В этой теме пост будет другими авторами разобран и поставлен вопрос о вашем дальнейшем участии в написании романа.
  5. Если этот вопрос решается в вашу пользу, вы можете считать себя полноправным автором.
  6. Другие авторы могут предложить вам исправить имеющиеся в посте несоответствия миру. Рекомендуется выполнить эти требования. Грубо несоответствующие миру посты удаляются модератором.

9. Периоды Править

  1. В романе есть так называемые периоды, в начале которых в «Хрониках» вывешиваются глобальные события, охватывающие весь мир. Посты с этими событиями в романе размещает так называемый руководитель сюжета, они выделяются жирным шрифтом.
  2. Изложенную в этих постах информацию обязаны принимать к сведению все авторы. Она не является жесткой и предписывающей каждому автору, что ему делать — это просто четкая формулировка положения дел в Данзарсе, которую надо принимать во внимание. Периоды задают вектор движения романа, придавая ему целенаправленность.
  3. Руководитель сюжета — автор, которому во временном порядке делегированы мастерские полномочия во всем, что касается сюжета: он выкладывает посты-«периоды» и принимает решения в спорных вопросах, касающихся глобального сюжета романа.

10. «Обсуждение» Править

  1. «Обсуждение» — это топик форума, в котором решаются все связанные с романом вопросы.
  2. В силу огромных размеров «Обсуждения» обязательными к чтению являются только последние 3-5 страниц. Тем не менее, участники «Обсуждения» могут давать прямые ссылки на ранние страницы, где уже обсуждался какой-то вопрос.
  3. Решения, принятые в ходе совместной дискуссии в «Обсуждении», являются глобальными и обязательными для всех авторов. Они имеют приоритет перед решениями, принятыми отдельными авторами или группами авторов вне романа.
  4. Все участники «Обсуждения» равны вне зависимости от времени участия в романе и даже самого факта этого участия — вы можете свободно расспрашивать участников о романе или оспаривать их мнения, если уверены, что хорошо знаете предмет обсуждения.
  5. Единственным, но весьма важным преимуществом давно участвующих в «Хрониках» авторов является глубокое знание Данзарса, поэтому к их мнению надо относиться со всем возможным вниманием.
  6. Общайтесь! Согласованность действий и непротиворечивость постов важнее всего.
  7. Флуд, флейм, оскорбления, мат в «Обсуждении» строго воспрещены и караются модератором игры точно так же, как и на всем остальном форуме.
  8. Итоговое слово во всех спорах принадлежит модератору форума. Это не значит, что он всегда прав, но он имеет право волевым решением прекращать любые споры.

Общие дополнения Править

  1. Фантазия не ограничивается, просто старайтесь держать ее в рамках концепции описанного мира и разумных границах.
  2. Мы все делаем одно дело, поэтому давайте все вопросы, проблемы и недопонимания решать сразу и миром.

Внешние ссылки Править