ФЭНДОМ

Здесь приводится список наиболее общих и характерных для игроков ошибок. Избегайте их.

Отношения с властями Править

Существование полиции Править

Вот он, консул, за чью голову Малии обещана столь дорогая цена - спокойно пьет пиво в кафе на городской набережной и не подозревает, что смерть уже протянула к нему свою карающую длань. Малия спокойно подошла и села за столик. Глаза консула расширились:
- Ты!
- Твое последнее слово? - устало-ласково спросила Малия.
- Проклятая тварь! - взвизгнул консул, выхватывая из плечевой кобуры револьвер.
- Лучше бы он сказал что-то более... возвышенное. - покачала головой Малия, вставая и неторопливо направляясь восвояси. Тело консула с острым, тонким как спица стилетом в глазу сползало под стол. Теперь можно было получить деньги и расслабиться.
Отдельной категории игроков очень нравится описывать разные преступления, совершаемые их героями - лихо, элегантно, со вкусом, речь ли то об ограблении, о шантаже, о провозе контрабанды, о убийстве в состоянии аффекта или же убийстве сознательном, наемном, или экзотике вроде магии в Осскиле. Подумайте: а где полиция? Одно дело, если ваша героиня заколола консула в глухом лесу и скрыла все следы преступления, другое дело - вы совершили преступление на улице среди бела дня, с десятками свидетелей. В Риганхейме есть королевская стража. На Бадросе есть стража городская. В Осскиле есть ДРК и ОСК. Даже в Норсе и то есть Дома порядка. Хотя Ладрок силами иных игроков и представляет собой этакую вольницу Дикого Запада, но и там Служба безопасности дремлет не всегда. В любом случае, если вы вздумали кого-нибудь на столичной улице ограбить или устроить перестрелку среди бела дня - ждите явления патрульных. А то и спецназа.

Наличие у полиции мозгов Править

Пушок впечатался в стену, проломил ее, обрушив на мостовую дождь кирпичей, и ринулся куда-то вглубь. Стражники с криками устремились за ним. Хоран с облегченным вздохом сполз на пол.
- Кажется, мы от них оторвались. Ну, в ресторан? Надо же мне где-то потратить свои денежки.
Компьютерные игры взращивают в некоторых людях то наивное представление, что правоохранительные органы целиком и полностью состоят из управляемых AI идиотов-патрульных с короткой памятью. Мол, если вы таки ухитрились заиметь проблемы с законом и за вами погнался стражник, то достаточно забежать за угол и спрятаться от погони - и все, о вас все забыли, можно гулять спокойно хотя бы и под носом у того же патрульного. Увы, существуют следственные отделы, прокуратура, полицейские и частные детективы. Это особенно касается тоталитарного Осскиля, где все под контролем государства, все регистрируется, отслеживается и расследуется. Улики соберут, свидетелей опросят, ваши приметы добавят в базу данных. Убийства мирных граждан расследуют в любой стране.

Существование судов и закона Править

Крепкие руки стражников схватили Криса за плечи. Его потащили в тюрьму.
- Вы арестованы за применение магии. - сказал командир. - Завтра вас казнят.
Запомните: преступников судят. Рядовой стражник или армейский офицер, как правило, не может назначить вам наказание. Если вас арестовали, то попадете в суд, ваше дело разберут судьи (возможно, присяжные заседатели), у вас будет адвокат и возможность защищать себя. Разумеется, не везде все так гладко: в Норсе вас будет судить местный феодал (это их право), а в Осскиле, если вы маг и совершили магическое преступление, вы можете попасть в особый закрытый суд, где об адвокате можно и не мечтать. Однако, если вы просто кого-нибудь ограбили на андалутском проспекте, и не надейтесь попасть в тюрьму без суда.

Там, где государственные законы не действуют, ваше положение может осложниться. Разного рода братства вроде Организации или чумопоклонников могут вас и судить, и наказать без суда - но это при том условии, что вы перешли дорогу именно им. В военное время действуют трибуналы. Шпионов, перебежчиков, дезертиров приговаривает к заключению или смертной казни военный суд. Просто офицер, как правило, не может пустить пулю в затылок тому, кого сочтет шпионом. Впрочем, на особую доброту такого суда не надейтесь.

Неприкосновенность из-за членства в Братстве Править

Солдаты окружили Малию.
- Малия Кресцент, вы обвиняетесь в массовых убийствах, совершенных с особой жестокостью. Не думайте, что вам удастся уйти...
- Какая жалость. - Малия потянулась к цепочке на шее. Услышав за спиной лязг передергиваемого затвора, она усмехнулась: - Не бойтесь, это всего лишь медальон.
- Знак Риганхеймской секретной службы! Простите, мэм!.. Вы можете продолжать борьбу за благо вашей нации!
Ок, мы поняли, что за вашим героем стоят весьма влиятельные силы. Во-первых, подумайте, хватит ли этим силам длины рук, чтобы полиция и армия любой страны брала перед вами под козырек вне зависимости от того, что вы творите. Значок членства в Организации имеет очень большой вес в Ладроке, бляха Риганхеймской секретной службы - в Риганхейме, значок ОСК - в Осскиле. Ваш начальник в Ложе может прислать захватившему вас в плен норсетскому рыцарю приказ немедленно вас отпустить, а Гильдия воров на Бадросе - подсуетиться с вашим побегом. Но сообществ, контролирующих весь Данзарс, не существует. Причем, если вы творите действительный беспредел - взрываете здания и воздушные корабли, развязываете на улице перестрелки или вас просто уже давным-давно разыскивают за совершение каких-нибудь преступлений - вас задержат несмотря ни на какие значки.

Техника в Риганхейме Править

Она не работает. В Риганхейме действует антитехническое поле, благодаря которому в Королевстве не работает никакая техника сложнее крестьянской телеги. Любая завезенная извне техника по пересечении границы поля отказывает.

Завоз техники в Королевство Править

  • Я приезжаю в Гвару. При мне мой любимый револьвер .454 Casull, часы и сотовый телефон...

Ваш любимый револьвер не будет работать в Королевстве, часы остановятся, а о сотовой связи можете и не мечтать. Вы в стране магов, здесь НЕ работает то, что может хоть как-то считаться техникой. Магические законы не будут считаться с вашими оправданиями типа "но это очень простое оружие, в нем всего 34 детали!".

Прямые перелеты из Осскиля в Риганхейм и обратно Править

  • Долгий перелет из Софии остался позади, и теперь прямо по курсу вставали башни Гвары...

Подумайте сами, на каком принципе работает ваш воздушный корабль. Он технический? Тогда вы разобьетесь сразу же по пересечении риганхеймской границы. В нем есть магия? Тогда его собьют осскильские пограничники.

Магические машины Править

  • Но как этот автомобиль мог работать в королевстве магов? Приоткрыв капот, Крис ахнул: под крышкой вились искрящиеся сгустки света. Конечно же, он работал на магии!.. Успокоившись, Крис сел за руль и тронулся с места и тронулся по автостраде. Волшебная магнитола наполняла салон мелодиями "Радио Гвара". Мимо проносились встречные автомобили...

Вы подчинились основному принципу Риганхейма - здесь технику заменяет магия. Однако вы встреваете уже в культурное противоречие: описывая "наш" мир с микроволновками, автомобилями и автоматами с газированной водой, но каждый раз с оговоркой "это не техника, я подчеркиваю, это не техника! Это магия!", вы разрушаете сформировавшийся романтически-фэнтезийный облик Королевства, где магия обеспечивает тот же комфорт жизни, что и в индустриальном Осскиле, но вокруг все-таки мечи, верховые чокобо и замки.

Сюжетные ходы Править

Спасение жизни Править

Хоран хищно улыбнулся, наводя на безоружного Криса арбалет.
- Сейчас ты умрешь, маленький незнакомец...
Договорить он не успел. Их обоих осветил прожектор осскильского вертолета.
- Господин Хоран, бросьте оружие, руки за голову!
Хоран и Крис, не сговариваясь, кинулись в темноту, под защиту разрушенной стены эльфийского храма. Вертолет пошарил по руинам лучом прожектора и ушел за лес - у него были свои дела. Крис посмотрел на Хорана и неловко улыбнулся:
- Похоже, что ты спас мне жизнь.
Спасение жизни другому человеку - отличная вещь в нашем полном опасностей мире. Таким образом можно подружиться с недавним врагом, заслужить прощение за предыдущие грехи или сделать другого человека вам навеки обязанным. Только не перегибайте с этим спасением палку. Бурная благодарность и долг по гроб жизни - это хорошо, но они будут выглядеть очень странно, если:

  • "спасаемому" вовсе не угрожала смертельная опасность (например, Крису в приведенном отрывке со стороны осскильского вертолета не грозило ровным счетом ничего)
  • "спасение" поставило "спасаемого" в еще худшее положение, чем было до "спасения" (например, Криса задержали за хулиганское поведение стражники, а Хоран их расстрелял и сбежал, уводя с собой незнакомого ему Криса - тогда Крис из хулигана превратился в разыскиваемого убийцу стражников)
  • прямым или косвенным (но очевидным для "спасаемого"!) источником смертельной опасности (или одной из смертельных опасностей) являлся сам "спаситель" (Хоран сам собирался убить Криса - это прямой источник; если бы вертолет и открыл огонь, то только из-за Хорана - это косвенный источник)

В этих случаях никакой "благодарности" не будет, а будет ненависть и обида - даже несмотря на то, что оба живы.