ФЭНДОМ

Норсетские стрелки - в Норсе наемники, вооруженные иностранным (обычно осскильским) огнестрельным оружием.

Норсеты в силу своего консерватизма и ксенофобии в большинстве своем мало жалуют огнестрельное оружие, однако некоторым оно пришлось по нраву, тем более, что эффективность современного оружия, будучи помноженной на характерно норсетские интуицию и нечеловеческую скорость реакции, дали весьма внушительный результат. Тем не менее, отношение к норсетским стрелкам со стороны общества несколько высокомерное, как, например, к разбогатевшим крестьянам, пусть даже иные норсетские стрелки и происходят из древних дворянских родов и на своем счету имеют поболе побед, чем рыцари с традиционным вооружениям.

Вооружение стрелков Править

Обычным вооружением норсетских стрелков является осскильские штурмовые винтовки, дробовики, пистолеты и револьверы, а также бадросские аркебузы и кулеврины. Стрелки, как правило, носят при себе и холодное оружие - мечи, кистени, шпаги; в связи с вечной нехваткой боеприпасов и трудностей с ремонтом оружия они привыкли стрелять максимально метко и экономно, а в случае чего переходят на холодное оружие. Боеприпасы и запасные части к разнообразному современному оружию производятся и в Норсе и на Бадросе, но кустарно и потому отличаются низким качеством; поэтому оружие фабричного осскильского и ладрокского производства среди норсетских стрелков очень ценится.

Отряд стрелков Править

Стрелки объединяются в небольшие отряды, практически не связанные друг с другом и в баронских междоусобицах часто воюющие на разных сторонах. Отряд возглавляет капитан, обычно богатый и опытный рыцарь, способный позволить себе самое дорогое вооружение. Капитан - не воинское звание, так может назвать себя любой стрелок, даже тот, чей отряд состоит всего из двух-трех человек; однако обычно капитана сопровождают несколько доверенных сержантов с оружием поскромнее, а под их началом находится остальной отряд - от десяти человек и более, вооруженных уже чем попало, но обязательно с огнестрельным оружием. Получаемые за службу деньги капитан сам распределяет между стрелками; он же решает, принимать ли новых бойцов в отряд, наказывает проштрафившихся и тому подобное; фактически он безраздельно владеет жизнями своих стрелков. Обычно все члены отряда - воины. В крупных отрядах численностью в несколько сотен человек, которые можно встретить на Бадросе, может быть более сложная иерархия; в их состав могут входить и маги, и профессиональные врачи, и писари, и даже артиллерия.

Стрелки и Организация Править

Общение с заокеанскими коллегами - ладрокскими ганнерами - привело к достаточно дружественным отношениям многих норсетских стрелков с Организацией. Однако случаи принятия норсетских стрелков в саму Организацию единичны, поскольку Организация стремится к безоговорочной, фанатичной преданности бойцов, на которую у наемников-норсетов, как правило, рассчитывать не приходится.