ФЭНДОМ

Основная статья: Мэри Сью

Обратная сторона медалиПравить

Вышеприведённая статья, во многом верна, и из неё есть чему поучиться. Но так же она содержит один весьма существенный недостаток. И не стоит винить в этом автора, поскольку он изложил в ней не свои, а чужие мысли.

Заштампованность, которая в ней осуждается, слишком всеохватна и всевбирающа. Применительно к Хроникам Данзарса, заклишированы ВСЕ персонажи. Начиная, естественно, от Рика и заканчивая капитаном Крайсом.

Да-да, не удивляйтесь. Оговорка, что мерисей не может совершить ничего плохого, не искупает заявления, что он – само совершенство. Пусть и отрицательное. Хладнокровный, всегда уверенный в себе, самодовольный, знающий, что делает, капитан просто и рисуется необоримым, страшным противником.

Дальше – больше. Эрглесса, Мейер, Шарканиш, Сабин – все они, судя по определению, типичные мерисеи. Невзрачные в начале, постепенно были заявлены, как персонажи архиважные для мира в целом или его части. Все получили и получают от своих авторов ценные подарки. Вроде выжигания взглядом, повелевания демонами, несокрушимыми боевыми навыками, универсального оружия.

Что уж говорить, даже Купара можно обвинить в заштампованности. Поскольку Клаудом Страйфом ему был подарен, ни много, ни мало, а целый Фалькон, в личное пользование.

Исходя из вышеизложенного, я прихожу к выводу, что статья сама слишком гипертрофирована и требовательна. Если всецело следовать ей, то Данзарс населится одними серыми, скучными персонажами. Ничего особо не делающими, и уныло слоняющимися из угла в угол.

Если автор не будет любить своего персонажа, и всячески продвигать его к читателю, то в итоге он (персонаж) может оказаться на обочине. В стороне. Забытым на долгое-долгое время. Как, к сожалению, это произошло с Ксанвьером. И ещё вопрос, появился бы он снова в игре, если бы некто не вытащил его в новогоднюю пародию.

АнализПравить

Я тут провёл один небольшой, но познавательный анализ. Надеюсь он без слов пояснит, что я хотел сказать.

Эдгар Берроуз «Тарзан».

Сам Тарзан, собственно – это мерисей чистой воды. Сильный, благородный, не ведающий промахов и поражений. Он всегда сражается за правое дело и всегда побеждает. Он пользуется успехом, как среди своих собратьев зверей, так и в каменных джунглях Лондона, среди высокородной элиты. Чуть ли не в каждой книге, он находит если не клад, то сокровища. Единственная его слабость – это психологическая травма, которую он получил, узнав, что его родители – люди. Это «проклятье» не даёт ему покоя всю жизнь, заставляя разрываться между миром людей и животных.

Жюль Верн «Капитан Немо».

Таинственный капитан-загадка. Покоритель и хозяин океана, знающий о нём всё и вся. На поверку оказывается ещё и индийским принцем. Он неуловим, умён, почти всесилен. Тоже борется за правое дело. У своих друзей он вызывает уважение, у врагов – суеверный страх. Его «Наутилус» – это его дом, крепость, научная база, оружие мести. Команда почитает его, как бога. Его знания об океане, поражают и намного опережают время. Его проклятье – это его изгнание, и неутолимая жажда мести, которая толкнуло его на постройку судна.

Александр Дюма «Д’артаньян и три мушкетёра».

Бедный, французский дворянин, отправившийся в столицу, чтоб стать мушкетёром. Неожиданно, волею судьбы или обстоятельств, он попадает в столь головокружительный круговорот событий, что в итоге становится одной из главных фигур Франции. Он вызывает восторг своих друзей. Общается с королями и королевами. Обставляет самого кардинала Ришелье. Именно он спасет Анну Австрийскую от самоубийства. Его друзья стоят за него горой. И постепенно, постепенно, он добивается своей цели. Его проклятье – это гибель его невесты, которую он не смог спасти. Это, а так же самосуд, устроенный её убийце, не дают ему покоя до конца жизни.

Александр Волков «Волшебник изумрудного города».

Элли. Маленькая девочка из Канзаса, волей ошибкой волшебницы перенесённая в удивительный мир «по ту сторону гор». Но протяжении всей этой, и следующих книг, она только и делает, что спасает волшебную страну. Он необыкновенно добра, сострадательна, дружелюбна и всегда готова помочь. Ей постоянно помогают жители волшебной страны и в итоге она «как бы случайно» побеждает не только обманщика Гудвина, но и настоящих злодеев, попутно не забывая выручать из беды своих друзей. Она регулярно получает подарки от добрых фей и прочих обитателей. Её проклятье – это сначала навязчивая идея вернуться домой, затем тоска по друзьям, с которыми её приходится расстаться.

И это ещё не приведён Фродо из «Властелина колец». Вот уж, где Мери Сью, спаситель мира.

Можно продолжать и дальше. Гулливер, Робинзон Крузо, Гамлет, Электроник. Но нужно ли? Согласно вышеприведённым принципам заклишёванности, не проще ли бросить большую часть золотого фонда мировой литературы в мусорное ведро?

Под штампы мерисейства, не попадают разве, что Обломов, Раскольников, Анна Каренина. Читать которых, ну безумно интересно. Что хочется сказать в заключение? Нет ничего, что не было бы придумано до нас. Написать, что-то, что не попадало бы под всевозможные штампы, не то, что трудно – невозможно. Но оттого, что какие-то произведения в некоторых деталях, схожи, они не перестают быть великими. Эпохальными. Если не всматриваться в детали, а просто получать удовольствие от чтения, никому и в голову не придёт ставить рядом Фродо и Элли, Дубровского и Д’артаньяна. Все произведения прекрасны. Каждое в отдельности неповторимо.

А клишировать можно и стихи. Все в рифму написаны.