ФЭНДОМ

Здесь содержится информация о книгах и писателях, существующих в мире Данзарс. В список не включены книги-шутки участников Хроник, типа "Трудно плыть боком" сестер Ругацких или "Привет от Гаары" неназванного автора.

Толковый словарь Править

Одна из самых авторитетных энциклопедий Данзарса, выпускаемая специальным издательством при риганхеймском Департаменте Магии вот уже более четырехсот лет; последним изданием является CLXXXIII(сто семьдесят третье). Распечатанная или анимаграфированная традиционным методом энциклопедия занимает около трехсот томов in octavo, поэтому с начала IX века словарь издается методом скрытого анимаграфирования - на самом деле в нем намного больше страниц, чем кажется. В стандартном издании 54 явные страницы и 41946 неявных.

Винтер вопросительно посмотрела на груду деревяшек и двумя пальцами подняла пыльную книжонку, служившую подставкой одной из ножек. «Толковый словарь Данзарса». «Такой тоненький?», - девушка открыла первую жёлтую страницу.
«Извините, словарь не доработан. Это только 173-е издание. Обращайтесь к более полному 174-му. С уважением, редакция, главный редактор Q.S.».
Девушка наугад открыла книгу. На странице номер 25 было описание языка жестов некоторых видов магических животных. Бред. Винтер захлопнула 173-е издание и бросила его в свой раскрытый чемодан. Правильно, сломала стол, почему бы ещё и книжку не украсть. Такая гостиница, как эта не обеднеет, потому как дальше некуда.

На 25 странице словаря находится статья "Абагг", посвященная языку жестов абаггу, котором до появления эффективных методик телепатии обучали многоруких гомункулов. Человеку из-за нехватки рук общаться на этом языке невозможно.

О мифологии Ладрока Править

Фундаментальный религиоведческий труд, посвященный традиционной ладрокской вере в Лин и Хранителей и приводящий множество легенд об общении людей с этими мистическими сущностями.

...в частности, рассказывалась история о некоем герое по имени Манат, совершившем множество невероятных подвигов. Удача сопутствовала ему во всём в его жизни, и поэтому считалось, что он пользуется особой благосклонностью Харизма, которого и почитал, ежедневно проводя ритуалы в его честь. Но затем, в то время как свершения становились всё более великими, а неудачи по-прежнему обходили стороной, самоуверенность Маната росла всё выше, пока не достигла небес. Он больше почитал уже самого себя, а не своего Хранителя, и пренебрегал прежними ритуалами. Считал себя избранным, бесподобным, для которого нет преград. И эта великая гордость привела однажды к великой катастрофе. Маната постигла его первая, сокрушительная неудача, которая казалась ему особенно унизительной и незаслуженной, и поэтому он поспешил обвинить в этом не себя, а своего Хранителя, которого перед этим успел почти забыть. Обида Маната была настолько сильна, что он проклял всех богов и начал разрушать всё вокруг, всё, что было ему когда-то дорого, всё, что был способен разрушить. Те, кто помнил о нём после его смерти, могли долго спорить о том, чего он принёс больше - зла и страданий или блага и бесценной помощи, но точно знали одно - что умер он в одиночестве и мучениях, отвергнутый всеми, людьми, Хранителями, и даже самим собой.

Так, некто по имени Акир долгое время был одним из типичных жителей небольшого городка на берегу моря, во всём отличался умеренностью, и всё представлялось бы безупречным, если бы не одно беспокойное чувство, не позволяющее обрести мир с самим собой. Вокруг - столько привычных вещей, увлечений, и во всех них можно было найти радость, но все они казались словно бы одинаковыми. Иногда Акир грустил о чём-то, вглядываясь в подёрнутые маревом дали, и вспоминал о детстве, когда каждый интерес нёс в себе множество чудес и неожиданностей. А теперь, казалось, желание удивляться было сильнее, чем умение,. Но это желание росло и однажды у Акира появилась мечта. Он хотел научиться летать, чтобы улететь далеко, за море, туда, где ждут неизвестные открытия и испытания. Обладая в тот момент некоторыми весьма скромными магическими познаниями, Акир направил все свои силы, всё своё желание на обретение нового умения, позволившего бы ему летать. Дни и ночи проходили в изнурительных тренировках, пока наконец он не почувствовал уверенность в своих возможностях и не отправился за своей мечтой. Моря и земли проносились мимо, а горизонт всё звал вперёд. Так было пока усталость не потянула к земле, и тогда Акир остановил свой полёт там, где сохранились ещё многие тайны в первозданном, не затронутом цивилизацией виде. Там, где страннику предстояло столкнуться со множеством опасностей и врагов, прежде чем обрести свою награду, своих друзей, свои моменты покоя и счастья. Но затем, когда время отсчитало столько шагов, сколько может длиться одна дорога, мысль о необходимости вернуться встревожила разум. Настала пора прощания с этим приютившим душу краем и продолжения пути, ведущего к началу. Так же, как Акир покинул свой город у моря, так же и вернулся туда, совершив первый кругосветный магический перелёт. И жизнь вновь вошла в то русло, в котором стала казаться далёким сном, и ознаменовала новую гармонию. Акир понял, что он нашёл свой дом, но не там, куда он вернулся, и не там, откуда улетел, а в своём сердце. Ли теперь была его Хранителем.

О магии с точки зрения науки Править

Первая часть этой научно-популярной книги пытается развенчать риганхеймские мифы о происхождении магии от некоего "Источника" и убедить читателя в верности естественнонаучной концепции магии - как формы энергии, регулируемых мыслительной деятельностью человека всплесков фонового магического поля. Вторая, представляющая собой куда больший интерес, содержит в себе сведения, которые можно найти в открытом доступе только в Ладроке: о различиях между магией и техникой, о преимуществе одного над другим, об их симбиозе, дающем новый усиленный эффект. Особый интерес представляют главы книги, посвященные потенциальной возможности космических полетов с помощью магии и машин одновременно.

Так как только в Ладроке можно было легально экспериментировать с сочетанием двух этих сил, государство в теории получало некоторую фору в возможностях обороны и развития. Одной из самых серьёзных заявок на мировое лидерство в сфере прогресса могло бы стать изучение полётов в космос, которое давно уже было прекращено повсюду из-за непреодолимости верхнего слоя. Но есть предположение, что то, что невозможно при использовании одной только техники или магии, возможно при их сочетании. Однако, значительных подвижек в этой области пока достигнуто не было, так как в настоящем положении требует от государства непомерных энергетических затрат.

В Осскиле книга издавалась лишь в сильно отцензурированном виде, главы, живописующие светлые перспективы совместного использования машин и магии из ней были удалены или полностью переписаны.

Откровение Вильгельма Ошского Править

Мрачная, полная странных видений и бессвязных пророчеств книга, приписывающаяся Святому Вильгельму Ошскому (? - 443). Во многом заложила основы современного учения чумопоклонников, для которых является святой книгой. Церковь Ушедших считает эту книгу апокрифом, написанным много позднее смерти Святого Вильгельма.

Чума есть божественная сущность, представляющая собой изначальную суть мира: она телесна и бестелесна, светла и темна, прекрасна и устрашающа одновременно; она двуедина — Душа и Тело ее нераздельны — и безгранична. Число ее свойств бесконечно. Материя же (включая магию) — заведомое зло, вторичное по отношению к Чуме, с самого начала несущее на себе проклятие. Материальная Вселенная образовалась из Чумы, отрицая ее и из бесконечных свойств Чумы избирая лишь единственные; он представляет собой лишь налет отрицания на лике Чумы, своего рода болезнь. Это отрицание собственной чумности — причина страданий и мук, наполняющих мир: отрицая благо, человек совершает грехи и тем умножает страдания в мире; таким образом, мир представлет собой худшую из преисподних, где младенцы начинают страдать в материнских утробах, рождаются в муках, растут в горестях, проводят жизнь в причинении зла друг другу и умирают, страдая.

Рано или поздно это отрицание собственного «я» и диктат материи будет преодолены, и мир будет заново поглощен Чумой, снова став единым целым, но иным: все материальное погибнет, разрушившись и воплотившись в тело Чумы, духовное же воплотится в единой Душе Чумы, бессмертной, благой и не знающей страданий и зла. Но такова судьба лишь избранных — тех, кто сумеет преодолеть общее для материального мира отрицание самого себя и принять свою судьбу, не противиться слиянию, а добровольно отдать себя Чуме. Прочие же, упорствующие в отрицании Чумы, для нее равнозначны отрицающей ее мертвой материи вроде камней, металлов и воды, и потому она поглотит их без остатка и сделает частью своего тела, и даже души их исчезнут бесследно.

Фауна Норсе Править

Справочник по животным Норсе, составленный преподобным Налином ван Тремисом и впервые выпущенный (риганхеймской само в Скъёбенруге в 870 году. Описывает внешний вид, особенности и свойства около 180 животных и птиц, включая символические церковные толкования этих свойств. Представляет собой первый образец восточного классификационного подхода - разбиения описываемых представителей фауны по родам и видам в противовес традиционным для Норсе бестиариям, на основе которых он и был создан. В настоящее время экземпляры книги находятся в частных библиотеках многих образованных дворян-охотников, воспринимаясь как руководства по охоте - впрочем, сам преподобный ван Тремис был до пострижения страстным охотником и потому охоте на описываемых зверей уделил немало внимания.

Об устройстве замко́в в Норсе и Бадросе Править

Полное название: "Об устройстве замко́в на входных и сейфовых дверях в Норсе и Бадросе: как быстро открыть замок у всех на глазах и остаться незамеченным". Настольная библия взломщиков и охранных дел мастеров западного Данзарса. Автор неизвестен, приписывается в том числе Шарканишу, но является, видимо, компилятивным творением. Книга распространялась в списках, без иллюстраций; в 899 году в Федиции за счет местной Гильдии Воров было ограниченным тиражом выпущено печатное издание с гравюрами и таблицами, мгновенно ставшее библиографической редкостью.

Лучшие танцы королевства Править

Популярное в Риганхейме руководство по обучению танцам, приводящее стандартные технические приемы для начинающих и углубляющее познания опытных танцорах. В значительной степени посвящено традиционным для Риганхейма народным и храмовым танцам.

Влюбленная графиня Править

Популярный в Риганхейме сентиментальный дамский роман, который в дороге пыталась читать Винтер.

Модный роман ужасов Править

Бульварный роман ужасов, который Кир читал в агентстве перед отправлением на склад.

«…Маленький мугл бежал.
Казалось, сам лес мешает его спасению. Ветки то и дело хлестали его по лицу или задевали помпон, громадные узловатые корни подворачивались под ноги в самый неподходящий момент.
Он старался бежать как можно быстрее, но тщетно – человек в черном нагонял. И вот наконец, споткнувшись об очередной корень, мугл упал. Человек в черном приблизился, перевернул его на спину и придавил тяжелым сапогом к земле.
- Ку… по… - выдавил, задыхаясь, несчастный.
Человек откинул капюшон на спину. На лице его, казавшемся в лунном свете мертвенно-бледным, играла зловещая усмешка.
- Глупый маленький мугл… Зачем сопротивляться? Твоя судьба предрешена. Смирись и возрадуйся – ты отдаешь свою жизнь во славу Великой Чумы! – и человек вытащил из-под плаща кривой нож с желобом для стока крови.
- Ку… по… пожа…луй...ста… - стонал обреченный мугл, его синий помпон судорожно дрожал.
Человек усмехнулся и занес нож. На острие клинка зловеще блестел лунный свет.
Нож медленно опускался все ниже…»

Ориентиры Хосина Править

Перевод эльфийского географического манускрипта II тысячелетия до н.э. «Хосин Эзель», относящемуся к теренасской культуре эльфов (т.е. до заселения Велинтании) - своего рода путеводителя по священным для эльфов местам. Из-за изменения рельефа местности западного Риганхейма и Бадроса, описываемых в "Ориентирах Хосина", большая часть книги имеет чисто исторический интерес.

Причуды Данзарса Править

Перевод эльфийского манускрипта «Лабия Данзарсика» времен переселения эльфов в Велинтанию, описывающего различные представляющие для эльфов мистический интерес места, природные объекты и естественные сооружения того времени. Их значительная часть с течением веков уже прекратила свое существование.