ФЭНДОМ

Киборги (механисты) - живые существа, тела которых усовершенствованы механическими имплантатами и представляют собой биологически-механический симбиоз. Киборгизация чаще всего подразумевает не только восстановление за счет протезов утраченных в результате болезней или травм функций организма, но и расширение его возможностей. Наибольший процент киборгов действует в военной сфере, хотя и гражданские киборги высоких степеней киборгизации создаются часто не без умысла использовать их на войне. Созданием киборгов занимаются только Осскиль и Ладрок.

История Править

По-видимому, киборгизация восходит к более традиционным технологиям протезирования. Осскиль, будучи своей идеологией отрезан от обычных для Данзарса алхимии и целительства, развил собственную альтернативную медицину, построенную целиком вокруг хирургии, что и привело к появлению постепенно совершенствующихся протезов. Порядка 100 лет назад уже можно было говорить об осскильских механистах (киборгах) первого поколения, хотя это слова еще и не употреблялись.

К 850 году, когда киборги первого поколения стали уже обыденной реальностью, появилось и второе поколение. Эксперименты по его созданию с самого начала были засекречены; когда к тому же традиционная киборгизация подверглась сильному идеологическому прессингу со стороны тогдашней государственной администрации и была во многом свернута, курирующая разработку киборгов второго поколения военная разведка вынесла ее за пределы страны - в нейтральный Ладрок, в научный институт Организации, действующий вне юридического поля обеих стран и обладавший немалыми запасами "человеческого материала". Там были выработаны и отлажены методики киборгизации по второму поколению (неудивительно, что многие старые члены Организации являются механистами второго поколения), после окончания гонений на киборгизацию в Осскиле ставших активно применяться и там. Ныне, по-видимому, в Осскиле 8-10 тысяч киборгов второго поколения, хотя их значительная часть существенно устарела, не проходя модернизаций с момента собственной киборгизации 20-30 лет назад.

Третье поколение было уже собственной разработкой Организации и хирурга Александра Бьорга, освоившего вместе с осскильскими технологиями и медицинскую магию. Первый эксперимент по созданию киборга третьего поколения прошел в 895 году.

Первое поколение Править

Заря киборгизации, люди с одним, реже - двумя имплантатами для выполнения определённой задачи, такими, как механический глаз или рука. Подобные операции делают во многих государственных и частных клиниках. Киборг первого поколения способен функционировать без своих протезов и имплантатов - речь может идти о превращении в прикованного к постели инвалида, но не о немедленной смерти в случае их выключения.

Требования: проживание в Осскиле или Ладроке.

Второе поколение Править

У второго поколения механическими и электронными системами замещены жизненно важные органы тела, он не сможет функционировать в случае их отключения. В предельном случае механическим может быть весь организм киборга Второго поколения, за исключением головного мозга и некоторых органов. Мышцы Вторых замещаются гидравлическими приводами, что обусловливает их высокие физические возможности. Так же Вторые отличаются очень высоким уровнем живучести, за счёт дублирующих контуров. Недостаток - подвижность на уровне обыкновенного человека, и даже немного ниже. Система была разработана в Организации при содействии правительства Республики, таких киборгов создают в Осскиле для пополнения рядов армии и полиции.

Требования:

  1. Служба в армии или полиции Осскиля или членство в Организации;
  2. Особые психические и физические данные.

Третье поколение Править

Киборги, созданные на основе синтетических тканей вперемешку с живыми. Синтеплоть, будучи питаемым и находится на пограничном крае между живым и неживым Органические мышцы усовершенствованы вживленными электродами, что позволяет механике осуществлять полный контроль над телом. Физическая сила немного меньше, чем у Вторых, однако намного выше подвижность и технологичность. Система Третьих была создана Организацией в строжайшей секретности даже от своих осскильских покровителей, никто даже не знает, сколько их создала Организация. Мейер Дархангело был тем, на ком систему Третьих опробовали, но о подобных ему личностях данные отсутствуют...

Требования:

  1. Членство в Организации;
  2. Особые психические и физические данные;
  3. Особые основания.

Комплекс машины Править

Комплекс машины - часто встречающееся психическое расстройство у прошедших киборгизацию, связанное с неприятием измененного тела и попытками "подстроиться" к нему; оно весьма обычно у киборгов второго поколения, но и у первого поколения (например, у обладателей нейрошунтов, искусственных сердец и т.п.) может также встречаться. Страдающий "комплексом машины" киборг считает себя в полном смысле машиной и отделяет себя от "нормальных", "живых людей". В частности, он считает для себя недопустимым испытывать эмоции (как положительные, так и отрицательные), остается всегда бесстрастным, "машиноподобным", считает единственным смыслом своей жизни выполнение задаваемых людьми приказов и программ и к ним сводит все свое поведение (например: "я не ударил этого человека, поскольку в меня заложена программа, препятствующая этому, но если бы я получил должным образом авторизованный приказ, я бы ударил его"). Отношение к самому себе также становится машиноподобным - киборг в случае собственной оплошности не будет считать себя виноватым, а лишь "неисправным" и будет требовать "ремонта".

Задача создания искусственного интеллекта в Данзарсе не решена и создать в реальности полноценный компьютерный разум едва ли возможно, поэтому впадающий в "комплекс машины" киборг руководствуется собственными представлениями о том, как должен вести себя "человек-машина", часто продиктованным книгами и фильмами. "Программы", управляющие им, либо им же и вымышлены, либо продиктованы ему обычным человеческим путем - хотя это и неэтично, руководители киборгов в Осскиле и Ладроке нередко всячески используют психологические проблемы подчиненных в свою пользу, получая таким образом великолепно дисциплинированных, не оставляющих себе права на ошибку подчиненных.

На самом деле, вероятно, страдающие "комплексом машины" киборги подлежат психиатрическому лечению, как и обычные люди. Фактически, как человек с деревянной ногой не становится деревом, так и человек с электронно-механическими протезами и искусственными мышцами не становится роботом; его поведение определяет только он сам.

Информационный шок Править

Киборгизация часто связана с расширением возможностей проходящего операцию человека, в том числе и в области восприятия внешнего мира. Речь как о возвращении утраченных чувств на нормальный для человека уровень (возвращение утраченного слуха с помощью вживленного слухового аппарата), так и о преодолении этого уровня.

Примеры:

  • Оптические сенсоры с расширенным спектром восприятия (узкий случай - инфракрасное видение)
  • Чувствительные микрофоны, воспринимающие звуки на неслышимых обычному человеку частотах.
  • Улучшенные обонятельные, осязательные датчики...

Таким образом, киборг постоянно получает из окружающей среды больший поток информации, чем тот, к которому он привык до киборгизации. Если все "новые" чувства включатся одновременно, а мозг перед этим на протяжении часов и дней, которые заняла операция, был полностью изолирован от внешнего мира, обрушившийся на мозг поток информации может даже сильного, уравновешенного человека привести к тяжелейшему психическому расстройству, вплоть до аутической самоизоляции мозга (это можно сравнить с поведением человека, долгое время проведшего в темноте с закрытыми глазами, а потом открывшего их на ярком свету - желание зажмурить глаза и спрятаться назад в темноту вполне естественно). Поэтому "включение" киборга в нормальных условиях ведут постепенно, растягивая процесс на месяцы.

Известные киборги Править