ФЭНДОМ

Watashi no Katana

Типичная катана.

Катана - однолезвийный эльфийский меч, как правило, несколько изогнутый, с очень тонким и гибким клинком, небольшой гардой и очень длинной рукоятью, предназначенный для нанесения рубящих и режущих ударов. Обычная длина - 60-70 см, но иногда встречаются и более длинные экземпляры. Как правило, когда эльфы говорят "меч", то подразумевают катану.

Телосложение эльфов и устройство их верхних конечностей практически исключает использование тяжелых обоюдоострых мечей - для них оказались более предпочтительными легкие изогнутые мечи. Искусство владения катаной с его множественным нанесением прямых и косых режущих ударов требует большой нагрузки на кисть; для человека эльфийские катаны слишком легки и неправильно, по человеческим меркам, уравновешены, что привело к возникновению сделанных "под человеческую руку" реплик эльфийских катан. Они, однако, никак не могут сравниться с оригиналами в прочности и обескураживающей остроте.

Изготовление хороших катан занимает многие десятилетия, если не столетия, и предельно ритуализировано - вплоть до самых мелких и рутинных операций; более того, большая часть ноу-хау каждого эльфийского оружейника держится в строжайшей тайне и не передается никому.

Слово "катана", вероятно, происходит от эльфийского "катма" - "лист или стебель с острыми краями, которым можно порезаться" или "катийя-на" - "острое орудие для охоты, которым прокалывают (прорезают) тело до крови". Оно в ходу среди людей и эльфов-джамма, эльфы-велья его не употребляют, пользуясь более общими названиями для мечей - "ун" или "таэн". Классическая катана "длиной в весенние сумерки" (68,2 см) называется "сола".