ФЭНДОМ

Древние - загадочная негуманоидная раса, населявшая Данзарс много тысяч лет назад. Несмотря на большое количество оставшихся после них руин и артефактов, Древние остаются одной большой загадкой. Определенно можно сказать одно: они обладали необычайным могуществом, очень странным отношением к окружающему миру и исчезли так же внезапно, как и появились. Центром их цивилизации являлся Северный Рум.

Древние, по-видимому, обладали огромным техническим и/или магическим потенциалом - каким именно, сказать трудно. Для большинства дошедших до наших времен артефактов Древних абсолютно неясно ни их предназначение, ни принципы работы. Древние использовали в том числе и магию Данзарса, но не в современном ее понимании; по-видимому, им удавалось каким-то образом манипулировать природными силами.

Современниками Древних в Данзарсе были его коренные жители - эльфы и считающиеся исчезнувшими с лица Данзарса гномы; однако в памяти этих народов осталось очень мало сколько-нибудь ценных сведений о Древних. Странно, но до наших дней не дошло ни одного письменного источника или устного предания, повествующего о Древних; первые такие источники появились лишь спустя века после Исхода Древних, хотя до наших времен дошли некоторые книги и рисунки, сделанные эльфами и гномами даже до появления Древних в Данзарсе. Тем не менее, не сохранилось ни одного изображения Древнего, ни одного описания их внешности, культуры, обычаев и тому подобного. Создается впечатление, что кто-то сознательно изымал и уничтожал все источники, связанные с Древними, хотя кому и зачем это было надо - неизвестно. Считается, что в течение очень короткого времени Исхода они покинули Данзарс до единого; есть предположения, что некоторые Древние остались в Данзарсе и постарались, как смогли, стереть все те следы многотысячелетнего пребывания своей расы в Данзарсе, какие сочли важными. В пользу версии, что Древние до сих пор скрытно живут в Данзарсе, говорит тот факт, что барьер над Румом не ослаб за прошедшие тысячи лет, словно кто-то подпитывал его изнутри все эти годы. Хотя всё это лишь предположение.

Предположительно Древние правили Данзарсом с XI по V тысячелетие до нашей эры. Они появились в Данзарсе внезапно и моментально захватили его - точнее, захватом их поступок трудно назвать, скорее, они бесцеремонно заняли мир, не обратив никакого внимания на яростное сопротивление хозяев поверхности - эльфов. Гномы в это время были уже много тысяч лет изолированы под землей и знали о существовании солнца, лесов и своих неприятелей-эльфов только из книг, поэтому были шокированы, когда Древние беспрепятственно спустились к ним под землю. Все войны эльфов и гномов с Древними носили односторонний характер - Древние просто не обращали на них внимания - и в итоге захлебнулись. Обе коренные данзарские цивилизации во время владычества Древних пережили сильный упадок - сосуществовать со столь бесцеремонными и безразличными соседями по планете было очень тяжело.

Однако после пяти тысяч лет владычества Древние неожиданно покинули Данзарс - в кратчайший срок они выстроили гигантские корабли и отбыли на этих кораблях в неизвестность, все до единого, и не возвращались. Это и был Исход. Он был шоком и для эльфов, и для гномов, и для муглов, превратившихся в полноценную разумную расу как раз в пору владычества Древних. Похоже, что Древние постарались перед Исходом разрушить и стереть все те свои следы пребывания в Данзарсе, что сочли важными.

Люди, пришедшие в Данзарс спустя почти восемь тысяч лет после Исхода Древних, никак не могли контактировать с ними. Лишь 400 лет назад, во времена, когда действовал союз между Риганхеймом и Осскилем, была совершена экспедиция на Рум и найдены следы цивилизации Древних.

Континент Рум до сих пор почти полностью накрывает барьер, глушащий в своих пределах всю технику. На этом материке были найдены развалины одного из городов Древних. А в предгорьях Неприступных гор, со стороны Норсе, и поныне жители находят странные руины, и не менее странные артефакты, содержащиеся в них.

Древние оставили Данзарсу плохое наследие. Одной из находок, привезённых с Рума, была неизвестная современной науке субстанция, позднее получившая название Чёрная Чума. Попавшая в руки людей, эта субстанция теперь представляет страшную угрозу для всей планеты. Способа избавиться от неё пока не найдено. Предположительно именно Чёрная Чума явилась причиной, по которой Древние спешно покинули Данзарс.

До сих пор раса Древних окутана мистическим ореолом таинственности. А в Норсе основой официальной религии является почитание их, как богоподобных Ушедших В Небо. Любая крупица информации, пополняющая базу данных об этой расе, порождает больше вопросов, чем ответов.

Будет ли разгадана эта загадка?