ФЭНДОМ

Гиль (gil) - денежная единица Данзарса. Множественное число - гили, мужской род (2 гиля). Так называются деньги по всему данзарскому шару, это название можно считать синонимом слова "монета".

Мелкие разменные монеты носят то же наименование, однако, если не оговорено иначе, под гилем разумеется золотой гиль. В большинстве стран это действительно золотая монета (золото и вообще тяжелые металлы на Данзарсе относительно дешевы, намного дешевле, чем на Земле), в Осскиле и Ладроке имеют хождение бумажные гили (причем в Ладроке - наравне с монетами равного достоинства) и виртуальная валюта в виде кредитных карт.

Имеющие хождение деньги Править

Медные/никелевые монеты:

  • 1 М
  • 5 М
  • 10 М
  • 50 М

Золотые монеты:

  • 1 G
  • 5 G
  • 10 G
  • 25 G
  • 50 G
  • 100 G

Обмен денег Править

  • Гили всех стран приравниваются друг к другу.
  • Ладрокские и осскильские бумажные деньги вне этих двух стран можно обменивать лишь в банках и казначействах, обычные торговцы Риганхейма или Норсе их, скорее всего, не примут, а на Бадросе - отнесутся с большим сомнением.
  • Риганхеймские деньги имеют на себе магические метки и к ввозу в Осскиль строго запрещены, их нужно обменять на границе.
  • Монеты и купюры большого достоинства (25, 50 и 100 золотых гилей) могут разменять не везде; более того, в бедных деревнях на окраинах мира могут возникнуть проблемы с разменом и более мелких денег.
  • В Риганхейме золотые монеты называют джессенами - в честь короля Джесса I.

Выпуск денег Править

  • В Риганхейме деньги выпускает Королевский Банк Четырех Стихий.
  • В Ладроке деньги выпускает Национальный Банк Ладрока.
  • В Осскиле деньги выпускают формально независимые банки Республиканской монетарной системы.
  • В Норсе каждое из семи баронств плюс графство Беорнег чеканит свою монету, этим обычно занимается баронский казначей. На них обычно выбивают имя барона, по чьему приказу монета была отчеканена.
  • В Велинтании чеканка монет практически не регулируется - ей на постоянной основе занимаются лишь несколько мастеров на всю страну, чье право на это занятие подтверждено веками добросовестной работы.
  • На Бадросе каждый из трех Вольных Городов также чеканит свою монету; за это отвечает казначейство магистрата.
  • Ван Ирид не выпускает своих денег, на его территории имеют хождение деньги всех государств, преобладают риганхеймские гили.

Цены Править

Еда и гостиницы Править

Вещь Цена Примечания
Пиво (0.5 л) 10 М Муглы обычно пьют молоко или сок из 0.3 стаканов по 6 M
Буханка черного хлеба 15 М
Мясо (чокобятина, 1 кг) 80 М Копченое - 100 М, вяленое (неограниченное хранение) - 1.2 G.
Легкий завтрак 30 М Дешевый уличный фастфуд
Обычный обед 1 G Обед в средней гостинице
Плотный обед 2 G Обед в ресторане
Плотный обед 2 G Обед в ресторане