ФЭНДОМ

Воздушный корабль - общее обозначение для всех летательных аппаратов, способных двигаться независимо от воздушных потоков. Формально вертолеты, флаеры, кэмпы также относятся к воздушным кораблям, но их обычно выделяют в отдельные классы летательных аппаратов.

Из-за значительного градиента плотности атмосферы Данзарса по высоте и постоянного ее перемешивания, приводящего к большой ее неоднородности над землей, использование летательных аппаратов, использующих для удержания в воздухе лишь подъемную силу неподвижного крыла (планеров и самолетов) оказалось весьма затруднительным. Эксперименты с самолетами на Воздушные корабли Данзарса вынуждены двигаться с относительно небольшими скоростями - не более 250-300 км/ч, а часто и меньше.

Риганхеймские воздушные суда поддерживаются в воздухе левитационной магией, нуждающейся в постоянном обновлении. Как правило, зачарованию подлежит опорная рама, вокруг которой достраивается корпус. Для движения используются винты.

Большинство воздушных кораблей в мире - осскильского производства. Это антигравитационные суда, использующие для движения ионные двигатели; они, очевидно, легче воздуха и их, в принципе, можно воспринимать как дирижабли с максимальным полезным объемом. Распространение осскильских дирижаблей столь велико, что экспедиция Департамента Магии на Ош пользовалась, несмотря на весь укоренившийся в риганхеймском сознании страх перед техникой, именно таким кораблем.

Крупнейшие воздушные суда в мире - это транспортно-пассажирские суда-близнецы "Лилинбаум" и "Питинбаум", принадлежащие Осскилю. Это фактически целые летающие города: длина каждого из этих двух гигантов превышает 300 метров, они берут по 900 пассажиров за рейс и способны нести до 30 тысяч тонн груза.

Малые антигравитационные суда называются флаерами; поскольку КПД антигравитационных установок сильно падает при уменьшении размеров, флаеры не обладают высокой грузоподъемностью, хотя и исключительно маневренны. Как средство воздушного транспорта также используются вертолеты - хотя большинство вертолетов в мире и принадлежит армии Осскиля.