ФЭНДОМ

Искусный оратор и многознающий книжник, Скаар Флаум - очень старый человек, ему за девяносто. Он должен был стать наследником барона Скъёбенругского, но предпочел стать священником. Уже сорок лет этот человек руководит Церковью Ушедших, являясь в глазах народа и дворянства почти что святым. Впрочем, верующие бы пришли в ужас, если бы узнали о второй стороне жизни преосвященнейшего архиепископа: он не просто могущественный некромант, искушенный в воскрешении мертвецов и создании покорной нежити - он возглавляет крупнейшую в мире компанию некромантов Храмовой Ложи.

Родился в семье влиятельного скьебенружского дворянина, Рагнара фон Флаума, в последний день даркениса 620 года. В десятилетнем возрасте, ожидаемо для своих родителей, проявил способности к магии и был отдан на обучение в славящуюся своими учеными монахами и древней библиотекой Альдскую семинарию, где и пробыл вплоть до своего совершеннолетия. На исходе срока обучения был вынужден вернуться в Скьебенруг, повинуясь требованиям отца. Стараниями Рагнара Скаар назначается на должность старшего адъюнкта в Магистрате города, получив доступ ко всем архивам города. Большую часть своего времени он проводит за книгами и мало интересуется политикой.

В 645 году у Скаара умирает мать (урожденная де Самарат), а через полгода его отец, не выдержав положенного траура, женится повторно на юной представительнице рода Торольвов. Отношения между отцом и сыном портятся окончательно спустя год, когда у новой жены Рагнара рождается сын. Скаар бросает службу в Магистрате и, вернувшись в Альдскую семинарию, изъявляет желание принять постриг. Три года он проводит келейником и ближайшим помощником своего двоюродного дяди - епископа Альдского Амадея де Самарата, черного мага, рыцаря, алхимика.

650 год по некадскому летоисчислению становится для Скаара судьбоносным. В этом году он наконец дает Три Вечных Обета, став монахом. Вместе со своим учителем и покровителем Скаар прибывает в Скьебенруг, где в скромном иноческом одеянии поддерживает правую руку ревностнейшего Амадея на церемонии хиротонизации последнего восемнадцатым норсетским архиепископом. Первый свой чин - младшего чтеца третьего придела скьебенружской Храмины - Скаар получает в ночь перед первым же и последним своим отъездом на Шадарак. Новый архиепископ, по достоинству оценив магические способности своего двоюродного племянника и развив их ровно до того предела, на котором владел ими сам, отправляет Скаара на дальнейшее обучение и совершенствование в центр данзарсской магической науки - в столицу Риганхейма.

Гвара встречает Флаума пышной люминацией - на престоле Магического Королевства утверждается новая династия - и распростертыми объятиями розовощеких и добродушных риганхеймских некромантов. У этих ученых есть причины для радости - впервые за долгие столетия теоретической работы они получат возможность наблюдать за самой наглядной черномагической эмпирикой. Законодательство Риганхейма издревле запрещало подданым последнего и "любым иным разумным существам со всего Шадарака" заниматься некромантией на территории королевства под страхом смертной казни; однако протеже норсетского первоиерарха являлся выходцем с другого континента, а сам новый король, по слухам, милостиво закрывал глаза на подобную буквалистику.

За два года учебы и активной научной деятельности в королевских магических институтах Скаар приобретает еще одно умение, впоследствии пригодившееся ему многократно и неизменно приносившее успех. У тридцатилетнего монаха с лицом аскета и глазами бессмертного мудреца пробуждаются велеречивейшие уста. Они открывают ему все дороги и двери в шумной и многоликой магической столице - от окованных, веками не раскрывавшихся створ запретных книгохранилищ Братства Земли до увешанных оскаленными пастями корбеттов дверей в личных покоях совсем молодого еще Короля-Странника. Именно здесь, в кругу близких монарху лиц, завязывается личное знакомство двух светил магической науки середины седьмого столетия. Пинарет Ассетер, улыбчивый юноша в просторном одеянии члена Департамента Магии, первым подает свой голос в пользу нового кандидата на вот уже тысячелетие вакантное кресло в коллегии Черной магии.

На этом высоком посту Скаар разворачивает кипучую деятельность. Стены его коллегии, веками пребывавшей в запустении, и днем, и ночью озаряются светом магических огней, отдельные вспышки которых временами подсвечивают небеса надо всей необъятной Гварой. Активное сотрудничество с коллегией Стихийной магии, возглавляемой Пинаретом, дает плоды невиданного доселе размаха - мощнейший сплав магических катаклизмов и изощренных некромантских заклятий. В радиусе двухсот миль вокруг столицы изничтожается вся возможная нечисть; самые отдаленные горы Веда и перевал через них, ранее кишащий призраками и поднявшимися еще в Эпоху Багряных Облаков мертвецами, в считанные месяцы становится безопаснейшим курортом, куда выезжает отдыхать сам король. Один за другим следуют к Скаару Флауму ассигнации на военные проекты и разработки. Коллегия Черной магии, до того пробавлявшаяся одним-двумя престарелыми адептами в год, становится чуть ли не самой популярной в среде магической молодежи. Вельможи грызутся у королевского трона за протекцию в поступлении их детей на курсы теоретической некромантии.